Популярность в обществе хорошо продается. Зачастую реклама товара с участием известной личности позволяет в разы увеличить продажи. Это давно знают и используют крупные бренды, привлекая к сотрудничеству селебрити и медийных персон. Но и небольшой бизнес можно продвигать через знаменитостей. Open Academy рассказывает о пользе коллабораций для предпринимателей.
Коллаборация — это совместная деятельность людей или организаций, направленная на достижение взаимовыгодных результатов.
Очевидно, что начинающие предприниматели и небольшие компании из финансовых соображений не могут создавать коллаборации с мега-популярными звёздами. Но в принципе им это и не нужно.
Достаточно сотрудничать с теми, кто относительно популярен и имеет собственную аудиторию. В условиях онлайна таковыми являются:
- Блогеры. Это могут быть как блогеры из соцсетей, так и люди, ведущие блоги на собственных площадках.
- Лидеры мнений. Это известные в своей нише личности, к мнению которых люди прислушиваются. Например, эксперты, общественные деятели, просто хорошие специалисты с известностью в определённой сфере.
- Популярные сообщества. В первую очередь речь идет о сообществах в соцсетях, которые имеют большую аудиторию. Но в качестве сообщества можно рассматривать специализированные порталы, популярные сайты.
Цель коллаборации для бизнеса — привлечь новых потребителей, расширить охват аудитории, повысить узнаваемость своего бренда и продукта.
Ключевое слово в коллаборациях — взаимная выгода. Не путайте этот способ продвижения с нативной рекламой или продакт-плейсментом, когда вы просто платите за упоминание бренда или демонстрацию вашего товара.
В коллаборации выгоду получают оба участника. Например, вы можете провести совместный эфир с известным блогером. Коллаборацией может стать и совместная акция, проведенная вместе с лидером мнений или мероприятие, организованное при участии популярного сообщества.
Коллаборацией могут стать:
- образовательные программы с участием лидера мнений;
- конкурсы с привлечением популярного блогера;
- обмен контентом с известным сообществом.
Основная выгода в данном случае — это рост аудитории без дополнительных финансовых вложений. Затраты нужны только на непосредственную организацию коллаборации — создание материалов, съемку видео и прочее. Ваша аудитория узнает о вашем компаньоне, а ваш бренд, соответственно, становится известен его аудитории. При этом в действие вступает имиджевый эффект — доверие к одному участнику коллаборации переносится и на другого участника.
Чтобы сотрудничество оказалось успешным, важно, чтобы оно соответствовало трём основным принципам коллаборативности (целесообразности объединения):
- Временный характер. Если вы всё время сотрудничаете с одним и тем же блогером, аудитория к этому привыкнет. Исчезнет эффект неожиданности, да и сам смысл коллаборации — охват новой аудитории — пропадёт.
- Совпадение или пересечение аудиторий. Конечно, сочетание несочетаемого привлекает больше внимания. Однако бизнесу нужна не просто аудитория, а потенциальные клиенты — те, кому может быть интересен продукт.
- Чёткие цели для всех участников. Изначально определите, что должен получить каждый коллаборант — повышение продаж, увеличение количества подписчиков, прирост трафика и прочее. Желательно зафиксировать показатели конкретными значениями или процентами, чтобы впоследствии проанализировать результаты и оценить эффективность сотрудничества.