Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как и зачем продвигать бизнес через коллаборации

Разбираемся в выгодах сотрудничества

 

Популярность в обществе хорошо продается. Зачастую реклама товара с участием известной личности позволяет в разы увеличить продажи. Это давно знают и используют крупные бренды, привлекая к сотрудничеству селебрити и медийных персон. Но и небольшой бизнес можно продвигать через знаменитостей. Open Academy рассказывает о пользе коллабораций для предпринимателей. 

Коллаборация — это совместная деятельность людей или организаций, направленная на достижение взаимовыгодных результатов.

 

С кем сотрудничать малому бизнесу

 

Очевидно, что начинающие предприниматели и небольшие компании из финансовых соображений не могут создавать коллаборации с мега-популярными звёздами. Но в принципе им это и не нужно. 

Достаточно сотрудничать с теми, кто относительно популярен и имеет собственную аудиторию. В условиях онлайна таковыми являются:

 
  • Блогеры. Это могут быть как блогеры из соцсетей, так и люди, ведущие блоги на собственных площадках.
  • Лидеры мнений. Это известные в своей нише личности, к мнению которых люди прислушиваются. Например, эксперты, общественные деятели, просто хорошие специалисты с известностью в определённой сфере.
  • Популярные сообщества. В первую очередь речь идет о сообществах в соцсетях, которые имеют большую аудиторию. Но в качестве сообщества можно рассматривать специализированные порталы, популярные сайты.
 

Цель коллаборации для бизнеса — привлечь новых потребителей, расширить охват аудитории, повысить узнаваемость своего бренда и продукта.

 
 

Как осуществлять коллаборации и какая от них польза

 

Ключевое слово в коллаборациях — взаимная выгода. Не путайте этот способ продвижения с нативной рекламой или продакт-плейсментом, когда вы просто платите за упоминание бренда или демонстрацию вашего товара. 

В коллаборации выгоду получают оба участника. Например, вы можете провести совместный эфир с известным блогером. Коллаборацией может стать и совместная акция, проведенная вместе с лидером мнений или мероприятие, организованное при участии популярного сообщества. 

Коллаборацией могут стать:

 
  • образовательные программы с участием лидера мнений;
  • конкурсы с привлечением популярного блогера;
  • обмен контентом с известным сообществом.
 

Основная выгода в данном случае — это рост аудитории без дополнительных финансовых вложений. Затраты нужны только на непосредственную организацию коллаборации — создание материалов, съемку видео и прочее. Ваша аудитория узнает о вашем компаньоне, а ваш бренд, соответственно, становится известен его аудитории. При этом в действие вступает имиджевый эффект — доверие к одному участнику коллаборации переносится и на другого участника.

 
 

Главные факторы успеха коллабораций

 

Чтобы сотрудничество оказалось успешным, важно, чтобы оно соответствовало трём основным принципам коллаборативности (целесообразности объединения):

 
  1. Временный характер. Если вы всё время сотрудничаете с одним и тем же блогером, аудитория к этому привыкнет. Исчезнет эффект неожиданности, да и сам смысл коллаборации — охват новой аудитории — пропадёт.
  2. Совпадение или пересечение аудиторий. Конечно, сочетание несочетаемого привлекает больше внимания. Однако бизнесу нужна не просто аудитория, а потенциальные клиенты — те, кому может быть интересен продукт.
  3. Чёткие цели для всех участников. Изначально определите, что должен получить каждый коллаборант — повышение продаж, увеличение количества подписчиков, прирост трафика и прочее. Желательно зафиксировать показатели конкретными значениями или процентами, чтобы впоследствии проанализировать результаты и оценить эффективность сотрудничества.
 

Коллаборации — процесс сложный, поскольку требуют немалого креатива. Однако выгоды такого сотрудничества очевидны: с помощью популярных персон небольшие компании могут заявить о себе миру, привлечь внимание потенциальных покупателей и завоевать долю рынка без особых затрат.