- Бизнес
- Дэдис
- География присутствия
- Коломна
- Оборот в месяц
- 2 000 000 рублей
- Лет на рынке
- 11 месяцев
Нам в ноябре будет год. Открылись мы вместе с партнером. Хотелось вернуть ту пиццу, которая есть в Италии, показать, что есть правильная пицца.
Самое сложное при открытии заведения — найти хорошее месторасположение и понять концепцию: нужна ли этому месту именно эта кухня и это заведение.
Основной плюс ресторанного бизнеса — получаешь мгновенную реакцию на свой продукт. Понимаешь, что людям нравится то, что ты готовишь, корректируешь что не нравится.
Динамика посещения заведения зависит от дня недели, праздников или погоды. Скажем, в среднем 120 пицц в день мы продаем свободно. Месячный оборот около 2 000 000 миллионов рублей. Нам повезло — в Коломне нет сезонности, и посещаемость нашего заведения стабильна.
Первая и основная статься расходов — закупка продуктов. Она должна укладываться в 28% от оборота. Это контролируется постоянно, каждую неделю. И это не значит, что покупаются какие‑то плохие или дешевые продукты. Это грамотное управление закупкой и расходом продуктов внутри. Каждый сотрудник знает, сколько стоит продукт и бережно к нему относится.
Выбираем продукты по соотношению цена-качество продукта. Если по сезонности мы можем использовать продукцию российского производителя, мы ее используем. А, например, муку, оливковое масло — это Италия только. На муке российского производства пока работать невозможно. Из импорта используем то, что разрешено нашими санкциями — очень много европейских сыров, колбас.
Санкции повлияли на наш бизнес — первое время было достаточно тяжело найти продукты. Но наши поставщики очень быстро подстроились и предоставили замену сопоставимую по качеству и цене.
Разрабатывая меню, важно всегда держать нос по ветру. Концепция нашего заведения построена так, что каждую неделю мы создаем новый продукт. Если он нравится нашим гостям — попадает в основное меню, если нет — остается экспериментом.
Сейчас в компании восемь сотрудников. Мы ищем еще людей. Это довольно сложно — хороших ответственных кадров на рынке мало. Но мы точно справимся с этим.
Так как мы маленькое предприятие, за основу взяли социальные сети плюс сарафанное радио. Сарафанное радио лучше всего работает по продвижению любого предприятия.
Надо понимать, что это долгий бизнес и не все так легко. Есть очень много подводных камней. Основная статья расходов — продукты. Нужно постоянно поддерживать качество, безопасность, приветливость.