Главная

Преимущества электронной бухгалтерии для бизнеса

Обзор сервисов
 

Бухгалтерия — это неотъемлемая часть любого бизнеса: нужно учитывать доходы и расходы, сводить баланс, сдавать налоговую отчётность и платить налоги. Конечно, можно нанять бухгалтера в штат или на аутсорс. Но для малого и среднего бизнеса оплата бухгалтерских услуг зачастую является существенными затратами. Выходом станут облачные решения.

Open Academy рассказывает, кто может самостоятельно вести бухгалтерию в электронном формате и почему это выгодно.

 

Кто вправе вести бухгалтерию самостоятельно

 

Электронная бухгалтерия — это сервис для самостоятельного ведения бухгалтерского и налогового учёта через интернет. 

Вести учёт самостоятельно может руководитель юридического лица любой организационно-правовой формы: АО, ООО, НКО, товарищества. Главное, чтобы компания относилась к субъектам малого и среднего бизнеса (МСБ) — не больше 250 сотрудников в штате и не более 2 млрд рублей годовой выручки. 

Индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухучёт, но они могут им заниматься, чтобы иметь полное представление о своём бизнесе. 

Вид деятельности субъектов МСБ может быть любым, кроме законодательно установленных исключений: бизнес с участием государственного или иностранного капитала, а также компании, подлежащие обязательному аудиту.

Строгих ограничений по налоговому режиму не предусмотрено.

 
 

Чем привлекательна электронная бухгалтерия для МСБ

 

Облачная бухгалтерия имеет немало плюсов, в сравнении с громоздким и дорогостоящим софтом или штатным бухгалтером:

 
  • Низкая стоимость. В зависимости от выбранного тарифа сервис обойдется примерно в 650-2 500+ рублей в месяц.
  • Отсутствие привязки к рабочему месту. Нет необходимости устанавливать специальное программное обеспечение на офисный компьютер. Можно вести бухгалтерию с любого устройства и в любом месте, где есть доступ к интернету.
  • Сохранность документов. Нет необходимости хранить отчёты и иные документы на компьютере. Всё автоматически сохраняется на удалённых серверах.
  • Регулярное обновление используемых форм. В сервисах все отчётные формы обновляются автоматически.
  • Возможность самостоятельного расчёта налогов и взносов. В сервисах присутствуют подсказки, как и что считать.
  • Возможность быстрой отправки отчётности в контролирующие органы. Даже не имея специальных знаний, можно сформировать нужные отчёты.
 

Сейчас на рынке представлено достаточно много онлайн-сервисов для самостоятельного ведения бухгалтерии. Мы рассмотрим несколько популярных сервисов.

 
 
 

Поддерживаемые системы налогообложения: ИП и ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО.
Налоговый учёт: присутствует. 
Тестовый период: есть (3 дня).
Стоимость: от 833 ₽/месяц.

Сервис предлагает три пакета услуг с разным перечнем функций. Все варианты предусматривают консультацию бухгалтера, обмен данными с банками, расчёт налогов и зарплаты, формирование и отправку отчётности, возможность интеграции со сторонними сервисами. Дополнительно можно подключить онлайн-кассы и проверку контрагентов. 

Также у сервиса есть комплексные решения: для розничной и оптовой торговли и для онлайн-магазинов.

При необходимости можно отдать бухгалтерию на аутсорс онлайн-команде сервиса. В этом случае цена рассчитывается по совокупности факторов.

 
 
 

Поддерживаемые системы налогообложения: ИП и ООО на УСН, ОСНО, ЕНВД.
Налоговый учёт: присутствует. 
Тестовый период: есть (14 дней).
Стоимость: от 650 ₽/месяц.

В сервисе можно одновременно вести бухгалтерский и налоговый учёт, но можно использовать бухгалтерию и отчётность по отдельности. Можно вести книгу доходов и расходов или кассовую книгу, рассчитывать зарплату и налоги, формировать отчёты, работать с контрагентами и клиент-банком, выставлять акты и выписывать счета. 

Предлагает сервис и комплексные решения, включающие выпуск электронной подписи, сверку с ФНС, безлимитную сдачу отчётности и прочее. Стоимость пакета зависит от правовой формы, наличия сотрудников и региона ведения бизнеса.

 
 
 

Поддерживаемые системы налогообложения: ИП и ООО на УСН, ЕНВД, ПСН.
Налоговый учёт: присутствует.
Тестовый период: есть (30 дней).
Стоимость: от 1 900 ₽/квартал.

Сервис предоставляет практически все необходимые для бизнеса функции учёта: подготовку и подачу отчётности, расчёт налогов и взносов, учёт доходов и расходов, подготовку документов для сделок, создание договоров, работу с контрагентами и прочее. Можно интегрировать бухгалтерию с онлайн-кассами и интернет-банком. Электронную подпись выпускает СКБ Контур, что гарантирует её действие на всё время использования сервиса. 

Для ИП, зарегистрированных не более 3 месяцев назад, сервис предлагает год бесплатного обслуживания на тарифе «Премиум».

 
 

Большинство электронных сервисов предполагает техническую поддержку: вы можете обратиться за консультацией к специалистам, если вдруг возникнут сложности с расчётами. Даже если вы не слишком разбираетесь в бухгалтерии, с помощью сервисов электронной бухгалтерии можно вести полноценный учёт.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением