Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Что такое торговый эквайринг

Его плюсы и минусы для малого бизнеса

 

Эквайрингом называется банковская услуга, которая даёт возможность покупателям оплачивать покупки пластиковыми картами, не обналичивая средств. Торговый эквайринг применяется во всех интернет-магазинах и в большей части оффлайновых торговых точек — в магазинах, кафе, салонах связи, салонах красоты. Регулируется эквайринг Положением Банка России №266-П.

Предпринимателям торговый эквайринг нужен для того, чтобы зарабатывать больше — так как популярность безналичной оплаты растёт. Например, в IV квартале 2019 года россияне, оплачивая покупки, впервые потратили больше безналичных средств, чем наличных. И в целом Россия опережает европейские страны по скорости развития безналичных платежей. Их количество с 2010 по 2018 год выросло в 30 раз.

 
 

Для части компаний использование эквайринга обязательно — если годовая прибыль бизнеса превышает 40 миллионов рублей, то в соответствии с действующим законодательством начиная с 1 октября 2017 года предприниматель обязан подключить эквайринг и принимать оплату картой «Мир».

 
 
 

Поговорим о плюсах и минусах торгового эквайринга для бизнеса.

 

Плюсы эквайринга

 
  • Рост среднего чека. Безналичная оплата помогает увеличить средний чек и в целом платёжеспособность клиента. Во-первых, безналичные деньги тратить психологически проще, а контролировать траты сложнее. Во-вторых, даже не имея своих средств человек вполне может оплатить покупку кредитной картой.
  • Снижение частоты инкассации. Торговый эквайринг позволяет реже прибегать к услуге инкассации, так как в кассе торговой точки скапливается меньше наличных. Это — один из вариантов экономии на инкассации и на комиссии за зачисление наличных денег на расчётный счет компании или индивидуального предпринимателя.
  • Повышение безопасности. Активное использование эквайринга делает торговую точку менее привлекательной для злоумышленников — как правило, их интересуют только наличные деньги. А ещё приём безналичной оплаты ведёт к тому, что предпринимателю реже приходится думать как обеспечить безопасное хранение наличных.
  • Удержание клиентов. При прочих равных двух торговых точек, в одной из которых подключён эквайринг, а в другой принимают только наличные, первая оказывается в более выигрышном положении. Потому что, решив сделать покупку, человеку, у которого с собой нет наличных, в первом случае не придется искать банкомат для снятия денег.
    Повышение качества сервиса. Эквайринг снижает вероятность образования очередей в кассу — кассиру не приходится искать и отсчитывать сдачу и проверять подлинность крупных купюр. Обслуживание происходит быстрее — клиенты это ценят.
 
 

Минусы эквайринга

 
  • Банковская комиссия. За каждую проведённую оплату предприниматель заплатит банку 1- 4%. Переложить эту комиссию на покупателя нельзя. Статья 16.1 — Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)— федерального закон «О защите прав потребителей» прямо указывает, что цена на один и тот же продукт/услугу должна быть одинаковой вне зависимости от способа оплаты.
 
 
  • Дополнительные условия. Некоторые эквайеры могут устанавливать дополнительные условия — например, минимальный ежемесячный оборот, при отсутствии которого предусматривается повышение комиссии.
  • Время. При использовании торгового эквайринга деньги покупателя попадают на счёт компании не мгновенно, а в течение 1-3 рабочих дней с момента покупки в зависимости от выбранного банка и условий договора.
  • Интернет. Для использования эквайринга в торговой точке должен быть интернет. Оптимально для бизнесмена использовать Wi-Fi — и это пусть небольшие, но постоянные затраты.
 

Быть или не быть

 

Нужен ли вашему бизнесу эквайринг? — Сегодня, безусловно, нужен, чтобы не терять клиентов из-за невозможности безналичной оплаты. Важно правильно выбрать эквайера, обращая внимание не только на комиссию, но и на сопутствующий сервис. Так, эквайер может предоставлять в аренду на выгодных условиях оборудование, а также консультировать персонал по работе с устройствами и действиях при возврате покупки.