- Бизнес
- Big Bro
- География присутствия
- Коломна
- Оборот в год
- более 2 000 000 рублей за шесть месяцев
- Лет на рынке
- 10 месяцев
Всю жизнь я занимаюсь рекламой и маркетингом. Какую‑то часть времени я работал на работодателя, потом решил, что могу уйти в свободное плавание и что‑то сделать самостоятельно. Занимался разным бизнесом с переменным успехом. В итоге я пригласил партнера, и мы пришли к тому, где сейчас находимся — это парикмахерская Big Bro. Когда собрались и начали думать, что бы такого замутить, в первую очередь смотрели франшизы. Потому что уже все готово, просчитано и есть готовая рабочая бизнес-модель.
Если говорить о плюсах и минусах франшизы, то они везде одинаковы. Плюсы — это то, что тебя сопровождают на всех этапах. Поиск помещения, заключение договора, подготовка к открытию. Все документы есть и готовы. Главный минус любой франшизы — этот бизнес не принадлежит тебе полностью, ты всегда зависим от франчайзера и роялти. Роялти — это выплата процента от оборота, который изначально прописан в договоре. У франшиз он составляет от 0,5 до 10%. В Big Bro это что‑то среднее.
Кроме парикмахерских услуг, мы продаем средства для ухода за волосами и бородой. Каждый клиент найдет что‑то по своим предпочтениям. В первые полгода работы средний чек вышел 1300–1400 рублей.
Если говорить о постоянных клиентах и невозвратниках, то это соотношение вычисляется через какое‑то время. Лучше через полгода работы. На первые полгода работы по нашей базе было 15% тех, кто не вернулся, к 85% постоянных клиентов.
Ежемесячные и регулярные расходы — это в первую очередь аренда помещения, на втором месте расходники для работы.
Сейчас штат парикмахерской состоит из пяти мастеров и двух администраторов. Во всех парикмахерских оплата работы мастера складывается из процентного соотношения стоимости услуги, которую он оказывает. Оно у всех разное. В среднем оплата работы мастера составляет от 20 до 50%.
Продвижение парикмахерских Big Bro строится на социальных сетях. Это «Вконтакте», Instagram, «Одноклассники» и Facebook. Если брать процентное соотношение по записи на услуги, то где‑то 60% всех записей происходит через социальные сети.
Если говорить о франшизе, то все инвестиции складываются на первом этапе из паушального взноса и затрат на открытие, ремонт, первоначального взноса за аренду и закупку оборудования. Окупаемость зависит от многих факторов. Есть экономическая модель, она подвижная — в виде динамической таблицы. Туда ты вводишь данные по аренде, стоимости услуги. А так как эти данные у парикмахерских в различных городах разные, окупаемость тоже разная, выход на точку безубыточности тоже у всех свой. Срок окупаемости может колебаться от 1 года до 5 лет.