Главная
Назад

Как устроено: Парикмахерская

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy
Бизнес
Big Bro
География присутствия
Коломна
Оборот в год
более 2 000 000 рублей за шесть месяцев
Лет на рынке
10 месяцев
 
 
Дмитрий Воронин // Владелец
 

Слушать подкаст

 

Дмитрий Воронин // Владелец

 

Как все начиналось

 

Всю жизнь я занимаюсь рекламой и маркетингом. Какую‑то часть времени я работал на работодателя, потом решил, что могу уйти в свободное плавание и что‑то сделать самостоятельно. Занимался разным бизнесом с переменным успехом. В итоге я пригласил партнера, и мы пришли к тому, где сейчас находимся — это парикмахерская Big Bro. Когда собрались и начали думать, что бы такого замутить, в первую очередь смотрели франшизы. Потому что уже все готово, просчитано и есть готовая рабочая бизнес-модель.

 

Плюсы и минусы франшизы

 

Если говорить о плюсах и минусах франшизы, то они везде одинаковы. Плюсы — это то, что тебя сопровождают на всех этапах. Поиск помещения, заключение договора, подготовка к открытию. Все документы есть и готовы. Главный минус любой франшизы — этот бизнес не принадлежит тебе полностью, ты всегда зависим от франчайзера и роялти. Роялти — это выплата процента от оборота, который изначально прописан в договоре. У франшиз он составляет от 0,5 до 10%. В Big Bro это что‑то среднее.

 

Услуги

 

Кроме парикмахерских услуг, мы продаем средства для ухода за волосами и бородой. Каждый клиент найдет что‑то по своим предпочтениям. В первые полгода работы средний чек вышел 1300–1400 рублей.

 

Клиенты

 

Если говорить о постоянных клиентах и невозвратниках, то это соотношение вычисляется через какое‑то время. Лучше через полгода работы. На первые полгода работы по нашей базе было 15% тех, кто не вернулся, к 85% постоянных клиентов.

 

Расходы

 

Ежемесячные и регулярные расходы — это в первую очередь аренда помещения, на втором месте расходники для работы.

 

Персонал

 

Сейчас штат парикмахерской состоит из пяти мастеров и двух администраторов. Во всех парикмахерских оплата работы мастера складывается из процентного соотношения стоимости услуги, которую он оказывает. Оно у всех разное. В среднем оплата работы мастера составляет от 20 до 50%.

 

Каналы продвижения

 

Продвижение парикмахерских Big Bro строится на социальных сетях. Это «Вконтакте», Instagram, «Одноклассники» и Facebook. Если брать процентное соотношение по записи на услуги, то где‑то 60% всех записей происходит через социальные сети.

 

Первоначальные вложения

 

Если говорить о франшизе, то все инвестиции складываются на первом этапе из паушального взноса и затрат на открытие, ремонт, первоначального взноса за аренду и закупку оборудования. Окупаемость зависит от многих факторов. Есть экономическая модель, она подвижная — в виде динамической таблицы. Туда ты вводишь данные по аренде, стоимости услуги. А так как эти данные у парикмахерских в различных городах разные, окупаемость тоже разная, выход на точку безубыточности тоже у всех свой. Срок окупаемости может колебаться от 1 года до 5 лет.

 

Совет предпринимателям

 

Для первого бизнеса в своей жизни я бы посоветовал обратить внимание на франшизу, это удобно, понятно, и, не имея никакого опыта, можно все сделать правильно.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением