Когда у компании уже есть свой сайт, встаёт вопрос: о чём писать? Что будет интересно пользователям? Как правило, для статейного продвижения к сайту «прикручивают» блог, который важно наполнять. Основная ошибка многих владельцев сайта — отсутствие системы. Пришла в голову тема — появилась статья; не пришла — в блоге пусто.
Но и для ранжирования сайта поисковыми системами и для удержания пользователей важно чтобы новая информация появлялась регулярно.
Для этого и нужен контент-план. Вот 3 несложных инструмента, которые помогут вашим публикациям попасть в сферу интересов целевой аудитории.
Инструмент 1. Яндекс.Вордстат
Зайдя в Яндекс.Вордстат наберите основное словосочетание по теме вашего бизнеса, которое могут вводить в поисковую строку пользователи. Например, «букет цветов купить».
Система покажет вам множество вариантов словосочетаний, которые вводили пользователи по этой теме — в данном случае их оказалось больше 100. Напротив каждого словосочетания будет отмечено количество показов в месяц. Справа вы увидите столбец с похожими запросами.
Почти каждый запрос (слегка видоизмененный) может стать темой статьи. Например:
- Где можно купить букет цветов.
- Какой букет цветов подарить маме.
- Какой букет выбрать на день рождения.
- Когда принято дарить букет тюльпанов.
- Виды необычных букетов.
- Где купить полевые цветы.
Начните вбивать любой тематический запрос из Яндекс.Вордстата в поисковую строку Яндекса. Вы увидите список подсказок. Отсортировав нецелевые подсказки, вы получите ещё несколько возможных тем для наполнения блога.
Инструмент 3. Сервис Serpstat
Здесь вы найдете необычные темы, например: «Что значит увидеть во сне букет цветов» или «Можно ли купить букет цветов за 500 рублей».
Выше списка вопросов вы увидите облако сопутствующих слов, творчески поработав с которыми можно ещё расширить список тем.
- Что такое стабилизированные цветы.
- Почему на свадьбу не дарят искусственные цветы.
- Откуда пришла мода на очень маленькие букеты.
- Как составить стильный букет из полевых цветов.
Теперь, когда тем и планов много, остаётся подать их так, чтобы посетители сайта не заскучали. Это можно сделать, варьируя форматы текстов.
Вот 12 основных форматов, которые помогут поддерживать интерес к публикациям в вашем блоге:
- Статья-обзор. 7 видов «летних» букетов и их отличия.
- Статья-ответ. Почему на свадьбу не принято дарить искусственные цветы?
- Личный опыт. «Я купил подруге букет незабудок и он не увядал 3 недели. Как я этого добился»
- Статья-опрос. Какие цветы вы дарите на 8 Марта женщинам и почему именно эти?
- Лайфхак. Это один или несколько неочевидных интересных советов, связанных со сферой вашего бизнеса. «Что добавить в воду, чтобы георгины простояли полтора месяца», «Как эстетично засушить розы и сделать букет из сухостоя».
- Тест. «Ответьте на 7 вопросов и узнайте, какие цветы вам подходят».
- Видео. Для большого количества людей формат видео предпочтительнее. Снимайте видеоконтент и давайте внизу расшифровку для тех, кому привычнее воспринимать текст — так вы угодите и «визуалам», и «чтецам».
- Интервью. Побеседуйте со значимыми людьми в вашей сфере — например, с владельцем самого первого цветочного магазина в городе — это будет интересно. Сделайте мини-интервью с 1000-ным покупателем, и он разошлет ссылку на ваш материал всем друзьям и знакомым, повышая охват публикации.
- Кейс. Расскажите о самом необычном или о самом дорогом букете, который вы собрали по заказу. Например, о том, как и где вы в декабре нашли ландыши.
- Чек-лист. Список вопросов, который поможет читателю получить ответ на конкретный вопрос и проверить, все ли он сделал правильно. Например, чек-лист по составлению букета для девушки/свадебного букета/букета для человека, страдающего аллергией.
- Рейтинг. Например, это может быть рейтинг самых популярных цветов/букетов месяца.
- Гайд. Это множество вариантов решения одной задачи. Например, максимально полный список советов о том, как продлить жизнь свежесрезанной розы.