Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

О чём писать на сайте

Составляем контент-план

 

Когда у компании уже есть свой сайт, встаёт вопрос: о чём писать? Что будет интересно пользователям? Как правило, для статейного продвижения к сайту «прикручивают» блог, который важно наполнять. Основная ошибка многих владельцев сайта — отсутствие системы. Пришла в голову тема — появилась статья; не пришла — в блоге пусто.

Но и для ранжирования сайта поисковыми системами и для удержания пользователей важно чтобы новая информация появлялась регулярно.

Для этого и нужен контент-план. Вот 3 несложных инструмента, которые помогут вашим публикациям попасть в сферу интересов целевой аудитории.

 

Инструмент 1. Яндекс.Вордстат

 

Зайдя в Яндекс.Вордстат наберите основное словосочетание по теме вашего бизнеса, которое могут вводить в поисковую строку пользователи. Например, «букет цветов купить».

 
 

Система покажет вам множество вариантов словосочетаний, которые вводили пользователи по этой теме — в данном случае их оказалось больше 100. Напротив каждого словосочетания будет отмечено количество показов в месяц. Справа вы увидите столбец с похожими запросами.

Почти каждый запрос (слегка видоизмененный) может стать темой статьи. Например:

 
  • Где можно купить букет цветов.
  • Какой букет цветов подарить маме.
  • Какой букет выбрать на день рождения.
  • Когда принято дарить букет тюльпанов.
  • Виды необычных букетов.
  • Где купить полевые цветы.
 

Инструмент 2. Подсказки Яндекса

 

Начните вбивать любой тематический запрос из Яндекс.Вордстата в поисковую строку Яндекса. Вы увидите список подсказок. Отсортировав нецелевые подсказки, вы получите ещё несколько возможных тем для наполнения блога.

 
 

Инструмент 3. Сервис Serpstat

 

В сервисе Serpstat введите ключевое словосочетание и запустите поиск.

 
 

В открывшейся панели слева выберите пункт «Контент-маркетинг» и подпункт «Поисковые вопросы».

 
 

Система покажет вопросы, которые когда-либо интересовали пользователей в вашей теме.

 
 

Здесь вы найдете необычные темы, например: «Что значит увидеть во сне букет цветов» или «Можно ли купить букет цветов за 500 рублей».

Выше списка вопросов вы увидите облако сопутствующих слов, творчески поработав с которыми можно ещё расширить список тем.

 
 

В нём появятся:

 
  • Что такое стабилизированные цветы.
  • Почему на свадьбу не дарят искусственные цветы.
  • Откуда пришла мода на очень маленькие букеты.
  • Как составить стильный букет из полевых цветов.
 

Теперь, когда тем и планов много, остаётся подать их так, чтобы посетители сайта не заскучали. Это можно сделать, варьируя форматы текстов.

Вот 12 основных форматов, которые помогут поддерживать интерес к публикациям в вашем блоге:

 
  1. Статья-обзор. 7 видов «летних» букетов и их отличия.
  2. Статья-ответ. Почему на свадьбу не принято дарить искусственные цветы?
  3. Личный опыт. «Я купил подруге букет незабудок и он не увядал 3 недели. Как я этого добился»
  4. Статья-опрос. Какие цветы вы дарите на 8 Марта женщинам и почему именно эти?
  5. Лайфхак. Это один или несколько неочевидных интересных советов, связанных со сферой вашего бизнеса. «Что добавить в воду, чтобы георгины простояли полтора месяца», «Как эстетично засушить розы и сделать букет из сухостоя».
  6. Тест. «Ответьте на 7 вопросов и узнайте, какие цветы вам подходят».
  7. Видео. Для большого количества людей формат видео предпочтительнее. Снимайте видеоконтент и давайте внизу расшифровку для тех, кому привычнее воспринимать текст — так вы угодите и «визуалам», и «чтецам».
  8. Интервью. Побеседуйте со значимыми людьми в вашей сфере — например, с владельцем самого первого цветочного магазина в городе — это будет интересно. Сделайте мини-интервью с 1000-ным покупателем, и он разошлет ссылку на ваш материал всем друзьям и знакомым, повышая охват публикации.
  9. Кейс. Расскажите о самом необычном или о самом дорогом букете, который вы собрали по заказу. Например, о том, как и где вы в декабре нашли ландыши.
  10. Чек-лист. Список вопросов, который поможет читателю получить ответ на конкретный вопрос и проверить, все ли он сделал правильно. Например, чек-лист по составлению букета для девушки/свадебного букета/букета для человека, страдающего аллергией.
  11. Рейтинг. Например, это может быть рейтинг самых популярных цветов/букетов месяца.
  12. Гайд. Это множество вариантов решения одной задачи. Например, максимально полный список советов о том, как продлить жизнь свежесрезанной розы.
 
 

Работайте с сайтом системно. Оптимально, если у вас будет разработан контент-план на 2-3 месяца вперед. Это поможет сделать сайт интересным для пользователей, а значит, улучшит его восприятие и ранжирование поисковыми системами.