Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Задачи сквозной аналитики

И инструменты для работы с ней

 

Сквозная аналитика ― это система сбора данных по всем маркетинговым каналам, начиная от сайта и заканчивая колл-центром. Основная задача сквозной аналитики — определять эффективность вложений в маркетинг и рекламу.

Сквозная аналитика показывает, какое количество обращений обеспечил каждый рекламный канал и позволяет отсекать неэффективные, вкладывая деньги только в то, что приносит прибыль. Фактически это — фиксация пути клиента, от первого касания (знакомства с компаний) до покупки или покупок, которые он совершает.

Зачем нужна сквозная аналитика бизнесу? ― Помимо выявления эффективных каналов продвижения сквозная аналитика позволит:

 
  • Рационально распределять бюджет и отслеживать все траты опираясь на статистику, а не на предположения.
  • Оценивать стоимость привлечения одного посетителя/клиента.
  • Находить узкие места, в которых «буксуют» продажи.
  • Повышать эффективность воронки продаж.
  • Видеть, сколько денег (т.е. не количество пользователей, а сумму дохода) приносит каждая рекламная кампания.
  • Получить данные для расчета среднего чека и прибыли компании.
 

Главные параметры, которые важно отслеживать ― это эффективность каждого рекламного канала в отдельности (сколько посетителей привел каждый канал) и факт совершения сделок, или уровень конверсии. Очень желательно отслеживать показы, клики и цену клика в каждом канале. Важно отслеживать и работу менеджеров, напрямую общающихся с клиентами (колл-трекинг).

 

Популярные инструменты сквозной аналитики

 

Для тех, кто начинает с минимальным бюджетом  ―  Google Analytics.

Это система веб-аналитики (прежде всего) от признанного лидера международного рынка. Основной плюс системы ― возможность работать фактически без бюджета. Вы бесплатно используете возможности аналитики от сервиса, к которому можно подключить колл-трекинг, и получить сквозную аналитику по всем рекламным каналам.

 
 

То, что Google Analytics бесплатна, безусловно, плюс. Однако программа достаточно сложна в использовании, не предполагает готовых решений и требует тонкой настройки. После настройки, интеграции с CRM Google Analytics покажет не только действия пользователя на сайте, но и факт совершения покупки.

Есть предложение специально для малого бизнеса.

 

Для тех, кто уже перерос бесплатные сервисы ― Calltouch.

Сервис предлагает сквозную аналитику. Можно использовать отдельные функции, например, колл-трекинг, чтобы дополнить данные Google Analytics. Коллтрекинг от Calltouch поможет учитывать все телефонные обращения с 96% гарантией точности определения источника звонка.

 
 

Сервис предоставляет статический колл-трекинг —привязку одного номера к одному рекламному источнику, и динамический. При динамическом колл-трекинге каждый уникальный посетитель сайта видит индивидуальный номер (происходит подмена номера) — так можно отследить рекламный источник вплоть до конкретного объявления контекстной рекламы или конкретной поисковой фразы.

Пример: вы продаете через интернет мебель. Инженер Юрий хочет заказать рабочий стол ― он переходит по контекстному рекламному объявлению «продаём столы на любой вкус», видит на сайте ваш номер: +7 999 999-99-99, звонит, общается с менеджером, но заказ в итоге не делает.

Программист Эдуард хочет заказать диван ― он переходит по контекстному объявлению «лучший выбор диванов у нас», видит на сайте уже другой номер: +7 999-99-00, общается с менеджером и делает заказ. 

Благодаря системе сквозной аналитики вы видите, что объявление «лучший выбор диванов» принесло прибыль, и оставляете его. А объявление «продаём столы на любой вкус» решаете проверить на соответствие его текста тому, что посетитель видит на сайте.

Важно, что программа проводит автоматическую оценку тональности телефонного общения менеджеров с клиентами.
Стоимость использования сервиса на стартовом тарифе — от 990 рублей в месяц.

 
 

Для перфекционистов с хорошим бюджетом ― Roistat. Сегодня это — комплекс из 13 инструментов, среди которых важные для повышения эффективности расходования рекламного бюджета:

 
  • Сводный отчёт.
  • Сквозная аналитика.
  • Мультиканальная аналитика.
  • Email-трекинг.
  • Колл-трекинг.
 
 

Сводные отчёты Roistat покажут расходы, количество заявок и продаж за выбранный период.

 
 

Сквозная аналитика поможет владельцу бизнеса за несколько секунд получить данные по десяткам параметров, начиная от кликов по рекламным объявлениям до повторных продаж.

 
 

Мультиканальная аналитика покажет, как распределяется прибыль между разными рекламными каналами, нарисовав путь клиента со всеми попутными отклонениями от цели.

 
 

Email-маркетинг — уверена команда Roistat — приносит до 20% заявок. Email-трекинг поможет отследить каждую заявку и не упустить прибыль.

 
 

Колл-трекинг позволит определить, откуда именно приходят клиенты, и — главное — оценить, насколько эффективно менеджеры компании обрабатывают поступившие заявки. Именно здесь, где включается человеческий фактор, часто оказывается узкое место в продажах.

 

Использование Roistat поможет оптимизировать рекламный бюджет на 20-30%, исключить каналы продвижения, не приносящие прибыли, и зафиксировать все точки соприкосновения с клиентом.

Один из кейсов компании рассказывает, как строительная компания из Санкт-Петербурга с помощью сервиса сократила стоимость привлечения клиента (покупателя квартиры) с 1,6 миллиона до 350 тысяч рублей. За полтора месяца работы с Roistat окупаемость вложений в рекламу возросла со 108 до 738%, а конверсия в заявки выросла с 0,32 до 0,65% — при стоимости каждой квартиры в несколько миллионов рублей это очень существенно.

У программы есть бесплатный ознакомительный период — 14 дней. В дальнейшем стоимость использования составляет от 243 рублей в день.

 

Делаем выводы

 

Сквозная аналитика необходима, если предпринимателю важно понимать, как аудитория взаимодействует с контентом, какие рекламные каналы работают, а на какие можно не тратить средства. Это важно, особенно для малого бизнеса — ведь у небольших компаний на счету, как правило, каждый рубль. Используйте возможности сквозной аналитики и повышайте стабильность и доходность вашего бизнеса — а в конечном итоге управляйте прибылью.