Главная

Сквозная аналитика

Оцениваем эффективность рекламы
 

Задача рекламы — увеличивать продажи, поэтому и оценивать её эффективность надо по этому критерию. Важны не только охваты, но и доходы, полученные в результате кампании. Видя связь конкретных действий с прибылью, бизнес может усилить позиции.

Чтобы оценить, сколько денег потратили на рекламу и сколько в итоге заработали, маркетологи настраивают сквозную аналитику. Расскажем, что это и как работает.

 

Что такое сквозная аналитика и зачем она нужна

 

Компании рекламируют услуги в медийных сетях, соцсетях, поиске. В рекламных кабинетах этих сервисов видна стоимость клика и охваты, в системах веб-аналитики можно посмотреть, что делали на сайте пришедшие из того или иного источника пользователи. 

Однако для полноценного анализа этой информации недостаточно: важны продажи. Как правило, информация о них хранится в CRM. Для настройки сквозной аналитики данные из разрозненных сервисов надо объединить.

После запуска сквозной аналитики компания может оценить реальную эффективность каждого маркетингового действия и перераспределить рекламный бюджет. 

Может выясниться, что широкие по охвату кампании приносят переходы на сайт и даже заявки, но не приносят продаж — по какой-то причине клиенты отказываются от покупки. Или дорогие объявления в контекстной рекламе приводят мало клиентов, но они гарантированно платят. 

Продвинутые системы сквозной аналитики позволяют учитывать множественные касания клиента с компанией. Если человек впервые пришёл на сайт по ссылке из нативной статьи, потом несколько раз кликал по баннерам, а купил, открыв письмо с персональным предложением, система учтёт вклад каждого источника.

 

Как настроить сквозную аналитику своими силами

 

Собрать данные вручную

Можно взять Excel-таблицу и вручную собрать данные о затратах на рекламу и прибыли с каждого канала. Этого хватит, чтобы сформировать базовое представление об эффективности маркетинга.

В столбцах укажите:

 
  1. Название рекламной кампании.
  2. Затраты на рекламную кампанию.
  3. Количество новых пользователей.
  4. Доходы от новых клиентов.
  5. Стоимость привлечения пользователя: затраты / количество привлечённых пользователей.
  6. Окупаемость маркетинга: (доходы от новых клиентов − затраты на привлечение) / затраты на привлечение.
 

Внеся все источники, вы сможете сравнить их и выбрать наиболее эффективные. Однако работать с такой таблицей может быть неудобно: данные придётся вносить вручную, что отнимает время и не страхует от ошибок. Нет детализации.

 

Использовать Google Analytics

Google Analytics — это бесплатный инструмент веб-аналитики, и в нём можно организовать сквозную аналитику. Для этого надо включить функцию «Расширенная электронная торговля» и выполнить множество других настроек:

 
  1. Организовать сбор и передачу обезличенных данных о пользователях (через UTM-метки или Cookie).
  2. Настроить передачу расходов по рекламе.
  3. Настроить передачу конверсий из CRM.
  4. Установить на сайте цели.
  5. Настроить отчётность.
 

Google Analytics может стать мощным инструментом сквозной аналитики, однако для этого, скорее всего, придётся прибегнуть к помощи специалистов по его настройке — для корректной передачи данных из разных сервисов и их обработки.

 

Платные сервисы для настройки сквозной аналитики

 

Подходят для компаний, которые продают не только через сайт, но и по телефону, в чатах, при личном общении. 
Технологические решения позволяют упростить и автоматизировать внедрение сквозной аналитики, однако они не исключают участие разработчиков компании и не гарантируют быстрый результат. Чем сложнее действующая система, чем больше рекламных каналов вы используете, тем дольше будет идти настройка.

Выбирая сервисы, учитывайте в первую очередь поддержку приложений, которыми вы уже пользуетесь, а также возможности и стоимость сервиса.

 

Roistat

 
 

Объединяет данные из рекламных площадок и CRM. Автоматизирует работу контекстной рекламы. Позволяет запускать А/Б тесты для проверки маркетинговых гипотез. Отправляет отчёты по СМС и email.

Поддерживает сервисы: amoCRM, Мегаплан, МойСклад, inSales, retailCRM, 1С CRM, Битрикс 24, Salesforce, Pipedrive, Google Adwords, Яндекс.Директ, Livechat и др.

 

Calltouch

 
 

Система колл-трекинга: отслеживает источник звонка и вносит информацию о нём в общую базу. Автоматически управляет контекстной рекламой. Добавляет виджет обратного звонка на сайт. 

Поддерживает сервисы: amoCRM, Мегаплан, МойСклад, EnvyCRM, FreshOffice, FitPass, InSales, 1С CRM, Битрикс 24, Papedrive, MyTarget, Google Ads, Яндекс.Директ, Google Analytics, Яндекс.Метрика, Facebook Ads, VK Ads и др.

 

Owox

 
 

Объединяет действия на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламные кампании. Формирует отчёты по рекламным кампания, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI. Строит прогнозы выполнения плана. Позволяет передавать данные из CRM в Google Analytics.

Поддерживает сервисы: MyTarget, Google Ads, Яндекс.Директ, Instagram, Google Analytics, Calltouch, Ringostat, CoMagic, Ringostat и др. 

Настройка сквозной аналитики потребует времени и определённых усилий. Но её использование поможет вам грамотно распределять рекламные бюджеты, не потерять  клиентов и увеличить прибыль.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением