Онлайн-журнал

Как не надо продвигаться в Instagram

15 главных ошибок
 

Instagram сегодня — это миллиард посетителей ежемесячно, или каждый 6–7-й житель планеты. Если брать мировую статистику, то хотя бы одну бизнес-страницу в Instagram просматривают 200 миллионов человек в день.

 
 

В России в 2020 году уже 40 миллионов активных пользователей этой социальной сети. И цифра продолжает расти. На такую аудиторию есть смысл продвигаться.

Open Academy составила список из 15 ошибок, которые мешают бизнесу покорять Instagram, а помогли ей в этом предприниматели с личным опытом ведения аккаунтов в этой социальной сети.

 

Ошибки контента

 

1. Только продаём.

Когда аккаунт компании заполнен только постами «купи прямо сейчас», «получи скидку», «покупай и забирай свой бонус» — это отталкивает пользователей.

 
 

Происходит так потому, что в какой-то момент они понимают, что компании нет дела до них, они — не личности, не дружеское комьюнити, а только покупатели. Цель любого бизнеса — продажи, но цель любой соц. сети — общение, это важно учитывать и искать баланс между полезным и продающим контентом.

 

2. Однотипный контент.

Когда-то в аккаунте хорошо зашёл пост с большой картинкой и двумя-тремя предложениями — и теперь администратор все посты делает по одному сценарию. Такая предсказуемость рано или поздно наскучит аудитории, и она начнет отписываться. 

Фотограф и ведущая аккаунта ресторана «ОсобенноВкусно» Наталья Орлова-Савельева уверена, что посты должны быть разными: «Одни — для комментариев, другие — для сохранения, третьи — информативные, рассказывающие про наш проект. Обязательно разные форматы: фото, видео, галерея». Экспериментировать — это важно.

 

3. Игнор живых форматов.

Сегодня Instagram уже намного больше, чем посты с картинками. Это и сториз, и интерактивы (викторины, опросы, конкурсы), и прямые эфиры — форматы, которые обеспечивают эффект личного присутствия и вдыхают в бизнес-аккаунт жизнь.

 
 
 
 

Не использовать их — значит, терять аудиторию и прибыль. 

«Есть целая категория людей, которые не прокручивают ленту, а смотрят только истории. Там меньше заморачиваешься на визуал, показываешь больше жизни», — рассказывает Наталья Орлова-Савельева.

 

4. Акцент на количество.

Распространённый миф: если размещать в Instagram по 5–10 постов в день, на аккаунт обязательно подпишутся миллионы и начнут покупать. Миф разбивается о реальность — завоевать аудиторию и добиться её лояльности можно только качеством, но никак не количеством. Есть смысл сосредоточиться на том, чтобы размещать один действительно интересный, живой, полезный пост в день, и это будет более эффективно.

 

5. Отсутствие стратегии развития.

Когда нет видения долгосрочной перспективы развития аккаунта, то его продвижение становится стихийным. Пришла мысль — появился пост, не пришла — в аккаунте тихо и пусто. Стратегическое развитие невозможно без контент-плана, где будут расписаны все возможные форматы текстов и представлен примерный тематический план, составленный не «из головы», а на основе интересов пользователей.

 

Ошибки визуального оформления

 

6. Непроработанный визуал.

Это — скорая смерть для любого бизнес-аккаунта. Специфика сети Instagram в том, что здесь основной акцент идет на визуальное оформление. Текст нужен и важен, но без картинки здесь его никто не увидит. Если картинка подобрана грамотно, она выделяется из однотипного ряда — пост заинтересует и, возможно, подтолкнет к покупке. Представитель частной дизайнерской мастерской City Hero Андрей Колесников уверен: «Не нужно нагружать посты лишним текстом. Наши принты говорят сами за себя, они детальны, информативны, их можно долго разглядывать».

 

7. Отсутствие реальных фотографий.

Но одними принтами, даже такими, которые можно долго разглядывать, аккаунт популярности не наберёт. Когда в постах нет реальных фотографий и не видно людей, которые стоят за аккаунтом, — это снижает доверие аудитории. Обезличенный аккаунт компании легко затеряется в миллионах таких же безликих бизнес-страниц и вряд ли принесёт бизнесу реальную пользу.

 

8. Один и тот же формат картинок и фотографий.

Здесь повторяется история с постами, сделанными под копирку. В то же время Instagram позволяет использовать разные размеры фотографий, что делает контент бизнес-аккаунта более разнообразным и цепляющим взгляд.

 
 

Андрей Колесников вспоминает, что с изображениями в аккаунте дизайн-студии он много экспериментировал: «Мы анализировали, какие фото заходят, а какие нет. Это обязательная часть работы над любой рекламой — пробовать разные форматы и анализировать реакцию».

 

Ошибки управления

 

9. Отсутствие аналитики.

Если не отслеживать реакцию аудитории на посты разного типа, не анализировать, какой контент приносит подписчиков, какой — повышает их вовлеченность, мотивирует к покупке, а какой приводит к отпискам, то бюджет, выделенный на ведение аккаунта в Instagram, будет сливаться впустую. Скорее всего, бессистемное продвижение не принесёт ни активного роста подписной базы, ни продаж.

 

10. Обезличенность аккаунта.

Часто бизнес не готов, не умеет или не понимает важности живого рассказа о себе. Если ограничивать аккаунт только рассказом о своей продукции или услугах, не отвечать на более личные вопросы подписчиков, «держать лицо» — едва ли удастся собрать большую и лояльную аудиторию. Люди взаимодействуют с людьми, люди покупают у людей — и в социальных сетях этот принцип особенно очевиден. «Сначала мы снимали только готовую еду, а потом стали показывать и процесс приготовления, и закулисье во время мероприятий. Это отлично заходит нашей аудитории! Людям нравится видеть, кто и как готовит»,— рассказывает Наталья Орлова-Савельева о бизнес-странице «ОсобенноВкусно».

 

11. Нецелевые подписчики — «накрутка» базы.

Массфолловинг и масслайкинг относятся к числу «серых» методов продвижения. Их не одобряет Instagram, да и бизнесу пользы они не приносят, так как среди подписчиков есть боты, пустые аккаунты и просто люди, которым сфера деятельности бизнеса не интересна. Это значит — ноль охватов и нулевая вовлеченность подписчиков при их большом номинальном количестве. Рассказывает Денис Смирнов, основатель типографии: «Перепробовали разные программы по масслайкингу и массфоловингу. Поначалу эффект был, но потом пришлось чистить аккаунт вручную от горы лишних подписок». Намного лучше любых накруток работают качественный контент и продуманные акции — то, что способно запустить «сарафанное радио».

 

12. Ставка на продвижение через инстаблогеров.

Нативные посты у инстаблогеров-«миллионников» могут стоит сотни тысяч рублей.

 
 

А принесут ли они серьёзный результат — всегда вопрос. Если есть бюджет на продвижение через блогеров, рациональнее выбирать микроблогеров или даже наноблогеров с количеством подписчиков до 100 тысяч человек. Как правило, активное ядро аудитории что у миллионников, что у наноблогеров составляет 2–3 тысячи человек. При этом в небольшом тёплом аккаунте атмосфера часто более располагает к тому, чтобы подписчики прислушивались к рекомендациям. Затраты в этом случае точно будут меньше, а эффект может оказаться даже лучшим.

 

13. Отсутствие бюджета на таргетированную рекламу.

Таргетированная реклама в соцсетях даёт возможность собрать максимально качественную аудиторию с учетом и её интересов, и демографических показателей, и геолокации, если это важно для бизнеса. Игнорировать эту возможность продвижения — нерационально. «Быстро, удобно. И, в отличие от блогеров, предсказуемо: понимаем, сколько потратим на привлечение одного клиента», — поделился своими впечатлениями от использования таргетированной рекламы Андрей Колесников.

 

14. Ручная работа.

Распространённая ошибка при ведении бизнес-аккаунта в Instagram — игнорирование digital-инструментов, которые помогают частично автоматизировать процессы управления. Например, это программа SocialKit.

 
 

Она поможет в автоматическом режиме собрать живую аудиторию без ботов, магазинов и пустых аккаунтов. Есть функция отложенного постинга, что удобно администратору; можно в ряде случаев использовать и автоматическое комментирование, и массовую рассылку (например, уведомлений о начале акций) в директ.

 
 

15. Нежелание учиться.

Instagram, как и любой социальный инструмент — живой организм. Чтобы успевать за его динамикой, нужно постоянно узнавать и пробовать что-то новое — читать свежие статьи, изучать аналитику и исследования. Например, вы можете читать тематические статьи на портале Open Academy или подписаться на наш новый телеграм-канал, чтобы получать короткие советы — в том числе по работе с Instagram — в формате «бери и делай».

 
 

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением