Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как нанимать сотрудников онлайн

Учимся находить лучших специалистов

 

Удалённая работа — уже вполне привычный формат.  Но одно дело перевести уже проверенных специалистов из офлайна в онлайн и совсем другое — нанять новый штат через интернет. 

Open Academy рассказывает, как нанимать сотрудников онлайн.

 

Поймите, кто вам нужен 
 

 

Не торопитесь начинать поиск сотрудников. Для начала решите, кто именно вам нужен. Подумайте, какие задачи есть у вашего бизнеса. Определите специалистов, которые могут эти задачи выполнить. 

К примеру, вам нужен менеджер по работе с клиентами. Но что конкретно он должен уметь? Помогать клиентам с оформлением покупки, подробнее рассказывать о продукте, работать с комментариями и отзывами потребителей или все это вместе? Возможно, что крупному проекту потребуется не один, а несколько сотрудников. Подробно распишите все задачи, выполнение которых потребуется от сотрудника.

 

Определите требования к соискателю 
 

 

Подумайте, каким должен быть ваш кандидат. Важно прописать все до мелочей:

 
  • уровень образования;
  • опыт работы;
  • личные качества;
  • необходимые знания и навыки;
  • возможности для работы.
 

На этом этапе у вас получится образ идеального сотрудника, на соответствие с которым вы будете сравнивать претендентов.

 
 

Пропишите условия сотрудничества 
 

 

Не только вам важно найти подходящего специалиста, соискателю не менее важно найти хорошего работодателя. Поэтому подробно пропишите условия, в которых будет работать новый сотрудник. Например, важно указать:

 
  • график работы;
  • рабочие часы;
  • уровень оплаты;
  • наличие бонусов (премии, доплаты);
  • способы коммуникации и т. д.
 

Подробное описание сотрудничества поможет изначально отсеять кандидатов, не согласных на ваши условия.

 
 

Разработайте критерии оценки 
 

 

Решите, как вы будете оценивать кандидатов. Например, по резюме, портфолио или тестовому заданию. Возможно имеет смысл запросить рекомендации с прежнего места работы. А может основным критерием для вас послужит прохождение онлайн-собеседования. 

Мы рекомендуем разработать пошаговую систему оценки. К примеру:

 
  • 1 шаг — просматриваете резюме и отсеиваете всех соискателей, которые не соответствуют требованиям к вакансии.
  • 2 шаг — просите оставшихся кандидатов выполнить тестовое задание и отказываете тем, кто не справился.
  • 3 шаг — выбираете лучшие работы среди тестовых заданий и проводите онлайн-собеседование с соискателями.
  • 4 шаг — тем, кто прошёл собеседование, предлагаете работу на испытательном сроке или выполнение реальной отдельной задачи.
  • 5 шаг — выбираете самого успешного кандидата.
 

Конечно, критерии оценки в вашем бизнесе могут отличаться, но принцип всегда одинаков — в процессе последовательной проверки отсеять неподходящие кандидатуры и выбрать лучшего претендента.

 
 

Напишите и опубликуйте вакансию 
 

 

Только после того, как вы точно определили, каким должен быть кандидат и что вы готовы ему предложить, можно приступать к созданию текста вакансии. Учтите, что вы не единственная компания, которая ищет сотрудников в онлайне. Посмотрите, какие вакансии размещают другие работодатели. Ранее мы писали о том, как использовать опыт конкурентов при подборе персонала.    

Определите площадки, на которых могут присутствовать нужные вам специалисты. Не ограничивайтесь только специализированными сайтами для размещения вакансий (HH.ru, SuperJob, Rabota.ru). Многие специалисты ищут работу в соцсетях и мессенджерах. Опубликуйте вакансию в профессиональных сообществах Facebook, на странице компании в LinkedIn, на каналах с вакансиями в Telegram. 

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам найти хороших специалистов. Если вы хотите научиться профессиональному онлайн-рекрутингу, приглашаем вас на онлайн-курс от Open Academy.