- Бизнес
- Интернет-магазин ЛакоДом
- География присутствия
- Россия, СНГ
- Оборот в год
- 50 000 000 руб
- Лет на рынке
- 5,5 лет
Я всегда была увлечена лаками для ногтей. Заказывала для себя продукцию одной британской марки, пока в один момент оказалось, что английская почта Royal Map перестала пересылать лаки за рубеж, т.к. стала считать их опасным грузом.
Когда я увидела сообщение от хозяйки бренда о том, что она ищет дистрибьюторов, и одновременно с этим в сообщество лакоманьяков пришло примерно похожее сообщение: «Ребята, давайте кто-нибудь привезет этот бренд в Россию», поняла — это тот шанс, которого давно ждала. Я не думала, что это станет бизнесом. Скорее, это будет хобби, которое будет приносить небольшой доход, пока я в декрете.
Самая большая статья расходов — закупка товара. От месяца к месяцу сумма отличается. В среднем это от 1 000 000 до 5 000 000 рублей в месяц. Затраты на зарубежную логистику, чтобы ввезти этот товар в Россию, составляют 10% от общей стоимости.
Мы вложили в бизнес 200 000 рублей, а заработали в первый год — 6 000 000 рублей. На следующий год оборот составил 26 000 000 рублей. В 2017 году мы выросли до 50 000 000 рублей.
Средний чек у нас где-то 2800 рублей. На косметическом рынке средняя себестоимость — это 50% от розничной цены.
У нас около 17 000 клиентов. Многие из них возвращаются к нам за покупками регулярно. В среднем у нас 2000 заказов в месяц.
Наши клиенты выкладывают свои покупки или сделанный с помощью нашей продукции маникюр в сеть и подписывают нас. Таким образом, о нас узнают больше людей. И до сих пор большая часть покупателей приходит к нам по рекомендации друзей и знакомых. На платную рекламу мы тратим порядка 30 000–40 000 рублей. Достаточно большие деньги у нас уходят на производство контента. Какое-то время изготовление фотографий к одной линейке лаков для нас стоило 4 000 рублей.
Мы стимулируем пользователей делать свой контент и размещать его у нас на сайте. Это хорошо по двум причинам. Во-первых, им самим приятно, они видят живые фотографии, делятся своими. Во-вторых, для нас это очень классно, потому что мы получаем бесплатный контент.
С сообществом лакоманьяков, т.е. увлеченных лаками девушек, мы стали работать с самого начала. Это костяк наших клиентов. Даже можно сказать, что наш магазин стал центром этого сообщества. Все действия, которые направлены на выращивание лояльности клиентов, пришли не из какой-то маркетинговой стратегии. Они родились из моего желания делать приятное.
Подписывая конверты для клиентов, я писала, например: «Спасибо, Мария» и рисовала сердечки. Такое душевное послание работает, как очень эффективный маркетинговый инструмент. В каждую посылку я стала вкладывать леденец.
Текст для рассылки мы пишем, как письмо другу. И люди, получая их, часто в ответ пишут нам: «Я получила не рекламную рассылку от интернет-магазина, а письмо от подруги. Это так классно, так приятно». Эта дружеская атмосфера общения с магазином приводит к тому, что люди к нам возвращаются.
В нашем бизнесе сезонность примерно такая же, как и во многих других. Лето — это традиционно спад. Мы ощущаем подъем осенью, особенно, в ноябре–декабре. В ноябре, благодаря черной пятнице, когда за день мы можем получить до 800 заказов.
В принципе, мы сами можем генерировать эти всплески покупок тем, что привозим что-то новенькое и интересное.
Я не могу сказать, что логистика отлажена, но мы к этому всеми силами идем. За 5 лет работы мы пока не приблизились к тому, чтобы все работало, как часы. Зарубежная логистика — это очень сложный вопрос. У нас была очень неприятная ситуация в декабре прошлого года, когда наш груз стоимостью 3 000 000 рублей был арестован таможней. И до сих пор нам этот груз не отдали. Сейчас идет судебное разбирательство.
Я считаю, что женское предпринимательство очень перспективно. Есть только одна проблема — женщины зачастую не уверены в себе. Если им дать возможность поверить в себя и в то, что их идеи стоят того, чтобы их реализовать — это откроет целый мир.