Современный бизнес сложно представить без различного рода переговоров. При удалённом ведении бизнеса, совместные обсуждения становятся не просто одним из вариантов взаимодействия, а необходимостью. И один из популярных способов организации удалённого совещания — групповые звонки.
Open Academy решила разобраться, нужны ли конференц-коллы бизнесу на удалёнке и как их можно оптимизировать.
Конференц-колл — это одновременное общение нескольких собеседников по аудио-связи. Такой формат совещаний предполагает, что:
- все участники общаются только голосом без видео- или текстового общения;
- собеседники могут говорить и слышать друг друга одновременно.
Для общения участники используют мобильные, стационарные или программные телефоны. Существуют приложения и сервисы, которые позволяют совершать групповые звонки через интернет. Ранее мы писали о сервисах для видеосвязи — большинство из них предусматривает и функцию группового аудио-созвона.
- необходимо провести совместное обсуждение;
- количество участников беседы более двух человек;
- нет необходимости в визуальном представлении информации.
- переговоры с партнерами из других городов и стран;
- совещание с участием региональных представительств;
- обсуждение задачи или проекта удалённой командой.
- единовременное донесение информации до всех заинтересованных лиц;
- оперативное получение обратной связи;
- возможность общения без привязки к месторасположению участников.
- собеседники говорят одновременно и в итоге ничего непонятно;
- участники долго молчат, поскольку не понимают, кто должен говорить;
- отдельные абоненты из-за плохого качества связи периодически «выпадают» из беседы.
Кроме того, есть еще один серьезный минус конференц-коллов — люди хуже запоминают информацию, полученную в речевой форме. В человеческой памяти сохраняется только 15 % информации, полученной в аудио-формате.
При личных встречах, когда одновременно присутствует и звуковой и зрительный контакт, люди воспринимают до 65 % информации. Но это не значит, что от групповых звонков нужно отказаться. Можно вести запись звонков, чтобы участники могли прослушать упущенные моменты. Также на результаты аудио-совещаний влияет качество организации.
- Выберите подходящий способ связи, потестируйте его, ознакомьтесь с функционалом. По возможности попробуйте связаться с участниками заранее, чтобы своевременно устранить возможные помехи.
- Составьте список контактных данных всех участников, чтобы не пришлось искать контакты в процессе созвона.
- Обеспечьте отсутствие посторонних шумов. Выберите тихое помещение для созвона или назначьте совещание на время, когда вам не помешает присутствие других людей.
- Подготовьте повестку созвона и при необходимости разошлите ее всем собеседникам для ознакомления.
- Начинайте сбор участников за 5-10 минут до начала беседы, чтобы все могли настроить и проверить технические параметры.
Начало конференц-колла посвятите организаторским вопросам. Представьтесь сами и представьте всех участников. Расскажите, что делать при рассоединении (перезайти, написать вам и пр.). Объясните основные правила беседы, например:
- участники говорят по очереди — когда один человек говорит, остальные молчат или отключают микрофоны;
- прежде чем говорить, участник должен представиться;
- задавать вопросы и комментировать можно после завершения речи участника или в конце совещания.
При записи разговора — обязательно скажите об этом. Далее расскажите о цели встречи, зачитайте повестку и предоставьте слово докладчику.
В UberConference у каждого участника есть доступ к микрофону, но чтобы не мешать докладчику можно временно отключить микрофон:
- Придерживайтесь повестки совещания и старайтесь не отклоняться.
- Следите за соблюдением правил взаимодействия и пресекайте попытки их нарушения.
- Все дополнительные вопросы, требующие обсуждения, переносите на конец совещания или на следующий конференц-колл (если вопрос требует длительного обсуждения).
- После обсуждения каждого отдельного вопроса резюмируйте содержание и спрашивайте, все ли понятно.
- Если вам кажется, что кто-то из собеседников не принимает участия в беседе, задайте ему вопрос или спросите его мнение.
- По завершении совещания подведите краткие итоги, озвучьте достигнутые решения и принятый на их основе план действий (поставленные задачи, ответственные лица и т. д.).
- Попросите собеседников поделиться предложениями, дополнениями, замечаниями.
- Сообщите, как и когда участники смогут получить протокол совещания и/или запись.