Онлайн-журнал

Как устроено: Artskills

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy
Бизнес
Artskills
География присутствия
Россия, Казахстан, Белоруссия
Оборот в год
77 000 000 рублей
Лет на рынке
10 лет
 
 
Денис Добряков // Founder Artskills
 

Как все начиналось

 

Моя история предпринимателя началась в гараже с ржавых ножниц, маленького фотопринтера и слов отца: «Денис, не занимайся ерундой, найди нормальную работу». Мне нужно было удивить девушку, имея всего 100 рублей. Я взял коробку из-под китайского утюга. Как сейчас помню, обклеил ее лепестками роз и поставил в нее свечку. Получилась флористическая композиция. Это был такой романтический подарок. Когда подарил ее девушке, она обалдела. Я отснял получившийся результат, и у меня начали это покупать. Себестоимость была 100 рублей, продавал я за 3 000 рублей.

 

Инвестиции

 

Была одна инвестиция — 5000 рублей, мне их дала мама. Мы на них купили принтер. Так как не было никаких денег и возможностей, то нам приходилось что-то выдумывать. Сейчас, заходя на сайт Artskills, вбиваешь имя, фамилию, и сайт за долю секунд рисует тебе фотографию готового подарка.

 

В 2016 году у нас были инвестиции порядка 80 000 000 рублей. Это позволило за квартал проверить все гипотезы, которые у нас собрались за два года. Очень быстро поняли, что надо рынок увеличивать за счет B2B. Помогаем сейчас предпринимателям сделать самые крутые подарки.

 

Покупка оборудования

 

Стол покупали в Германии. Мы прилетели туда без денег. Вышел немец, очень опытный продажник. Нарисовал 100 000 евро, зачеркнул и говорит: «50 000 евро, покупайте или проваливайте». Дальше я вышел к доске, зачеркнул цифру 50 000, и нарисовал 100 000: «Или мы сейчас покупаем за 100 000 евро или проваливаем. Оплатим к 2035 году, в рассрочку». Мы сдвинули историю непокупки, и начинали обсуждать рассрочку. В итоге договорились, что чем больше мы заказов обрабатываем, тем больше выплачиваем. С контрактом мы получили статус «международный стартап». Это нам помогло, когда приехали к японцам. Договорились, что будем таким же образом платить за аренду их оборудования. За несколько лет все выкупили.

 

Автоматизация

 

Artskills сегодня — технологическая компания. В прошлом году мы произвели и доставили 40 000 подарков, более 2 000 уникальных товаров. Все этапы производства автоматизированы. Мы работаем по принципу «бережливое производство». В него внедрен цифровой канбан — система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Мы называем это системой управления производством.

 

Производство управляется математическим алгоритмом, роботом «Михалыч». Сюда входят и умные закупки, и калькулятор счета производственных операций, и логистический агрегатор.

 

У нас склад всего 25 кв. м. Умные закупки — это когда робот смотрит, что мы продаем, и хранит товар всего на два срока поставки.

 

Сделали систему планирования, чтобы люди могли понять, в какой день будет произведена доставка. С появлением расчета в производстве, появились данные за смену. Это позволило четко понять, кто что делает, в какие сроки и сколько выработал по нормативам.

 

Команда

 

Если команда понимает ценности инструментов, которые позволяют автоматизировать работу, то они внедряются. Если не понимают, то процесс становится очень сложным. Моя ошибка в найме людей. У меня был операционный директор и много разных специалистов. В итоге получилось 150 человек, которых пришлось потом увольнять.

 

Сейчас в штате 24 человека, из них половина — удаленные сотрудники.

 

Сезонность

 

Мы делаем акцент на сервисе в первую очередь, чтобы человек мог заказать на сайте в два клика. Найти подарок удобно, заказать и получить его уже на следующий день. Наше производство загружено с ноября по декабрь, февраль. Летом отгружаем на 4 000 000–5 000 000 рублей, в пиковые месяцы это может быть 30 000 000.

 

У нас средний чек — 2 100 рублей. В первый год, когда я делал подарки в гараже, оборот был 100 000 рублей всего. В прошлом году он составил 77 000 000 рублей. Маржинальность сейчас 46%.

 

Совет предпринимателям

 

Прожитый день — это жизнь в миниатюре. Если ты каждый день работаешь по 20 часов, то ты не живешь. Лучше работать по 18 часов, час уделять спорту, час — на чтение.

 

У нас всегда нет денег, у нас всегда нет возможностей, всегда нет рынка — всегда чего-то нет.

 

А еще нам часто отказывают. Это нормально. Нужно спрашивать: «Почему нет?». Иногда человек так ответит, что ты поймешь, как надо отшлифовать ситуацию для своей пользы. С «нет» нужно работать и переводить это слово в «да».

 

Проанализировав, всегда можно найти приемлемое решение.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением