Главная

Как использовать сарафанный маркетинг для развития бизнеса

Советы Open Academy
 
 

Ключевая задача развития малого бизнеса — привлечение новых клиентов с минимальными затратами. И сарафанный маркетинг — метод, который позволяет эту задачу решить. Иногда сарафанным маркетингом называют маркетинг влияния, или работу с лидерами мнение. Но есть у этого термина другое значение.

 

Это — повышение лояльности клиентов, формирование сообщества людей, которые рекомендуют услуги/товары конкретной компании своему окружению в социальных сетях и при личном общении — адвокатов бренда.

 

Для того, чтобы сарафанный маркетинг заработал не нужны дорогостоящие рекламные кампании и миллионные вложения. Достаточно того, что базово должно быть у современного бизнеса, претендующего на свою долю рынка и коммерческий успех. Это:

 

Качественный продукт

 

Неважно, продаете вы косметику, промышленные товары или бытовую технику —  продукт должен соответствовать заявленным характеристикам. Однажды продать человеку можно и товар невысокого качества — но сделать клиента постоянным, лояльным и готовым рекомендовать вас можно только предложив по-настоящему хороший продукт.

 

Адекватная цена

 

Если отличный товар продавать по завышенной цене, то покупатель, который приобрел продукт, не промониторив рынок, почувствует разочарование. А это — не путь к лояльности.

 

Дружелюбный сервис

 

Даже товары высокого качества — не гарантия успеха, если сервис подкачал. Грубый менеджер, общающийся в стиле: «Женщина, на сайте всё написано, у вас глаза есть?». Некомпетентный продавец, не умеющий объяснить, из какого материала сшита вот эта куртка, на какие температурный диапазон и возраст ребёнка она рассчитана. Опаздывающий курьер, у которого «нет сдачи» и терминал для приёма оплаты по карте «что-то барахлит».

 

Всё это не сделает покупателя постоянным, и не превратит его в адвоката бренда.

 

Как добиться, чтобы сарафанный маркетинг заработал

 

Колебания уровня продаж часто связаны с тем, насколько активно рекомендуют компанию адвокаты бренда. Как повысить активность адвокатов бренда и мотивировать к рекомендациям?

 

1. Выявить лояльных клиентов. В этом помогут современные digital-инструменты для анализа контента пользователей в социальных сетях.

 

Увидеть тех, кто уже делился контентом с вашей бизнес-страницы в Фейсбуке или из аккаунта компании в Твиттере поможет сервис Tweetreach.

 
 

Проанализирует все основные соц. сети и обнаружит и позитивные, и негативные отзывы сервис YouScan.

 
 

Обычный поиск по названию товара или компании в социальных сетях Фейсбук и ВКонтакте тоже поможет выявить тех, кто поделился отзывом о вашей компании по собственной инициативе.

 
 

2.  Взаимодействовать с лояльными клиентами. Самое простое и незатратное — оставить комментарий под позитивным отзывом или рекомендацией, дать человеку понять, что его мнение ценно.

 

Можно настроить e-mail-рассылку, чтобы лояльный клиент периодически получал от компании письмо с интересными акциями, описанием новинок, индивидуальным промокодом на скидку.

 

В социальной сети можно провести конкурс на самого активного клиента компании с приятным (не обязательно дорогим) призом.

 
 

Это действенный мотиватор и для тех, кто уже фактически стал адвокатом бренда, и для тех, кто собирался оставить хороший отзыв, но откладывал «на потом». Конкурс можно проводить на постоянной основе — например, каждый месяц.

 

3.  Заинтересовать лояльных клиентов. Для этого важно понимать, что движет человеком, когда он пишет рекомендацию или отзыв. Эмоции?

 

Тогда публикуйте на сайте или в социальных сетях больше эмоционального контента, включая фотографии, и человек им поделится.

 

Если это желание помочь решить какую-то проблему, включайте в контент-план тематические советы, секреты от профессионалов, посты-инструкции. Адвокат бренда охотно перепостит их, расширяя вашу аудиторию и формируя лояльное информационное пространство.

 

Человек хочет помочь друзьям и подписчикам в выборе продукта? — Публикуйте обзоры и сравнения, которые решают эту задачу. А поскольку лояльные покупатели разные, логично создавать максимально разнообразный контент для наибольшего охвата.

 

4. Поощрить лояльных клиентов. Например, предприниматель-клиент банка может получить 3000 рублей за рекомендацию открыть счет для бизнеса — а это совсем нелишне для малого бизнеса. Часто такую тактику используют интернет-магазины, предлагая скидки или бонусы за рекомендации другу после покупки.

 
 

Сарафанный маркетинг редко появляется сам по себе. Адвокатов бренда нужно растить, завоёвывать их доверие, взаимодействовать с ними. Такая работа не требует больших вложений — но требует внимательности, открытости, готовности общаться, постоянства и доброжелательности.

 

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением