Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как презентовать выгоды своего бизнеса

И привлечь партнёров и инвесторов

 

Расширяя пул партнёров или привлекая инвесторов, очень важно максимально конкретно представить выгоды сотрудничества с вашей компанией. Основной инструмент, который для этого используется, — презентация или маркетинг-кит. Это формат, который не предполагает воды, повышенной эмоциональности, громких эпитетов.

Задача маркетинг-кита — конкретно, с цифрами, фактами, расчётами и социальными доказательствами презентовать все выгоды и перспективы сотрудничества с вашей компанией.

 

Обязательная информация в маркетинг-ките

 

Что предлагается.

Оффер, или основное предложение. Развитие франшизы, поиск инвесторов на конкретный проект, поиск поставщиков продукции или другая задача — суть предложения должна считываться сразу, с первого слайда.

 
 

Кто предлагает.

Информация о компании. Сколько лет компания существует, есть ли у нее филиальная сеть; количество сотрудников, общее количество реализованных проектов, произведенной продукции, поставок; общее количество клиентов, география присутствия бизнеса.

 
 

Почему это выгодно.

В этом блоке важно дать релевантную задаче маркетинг-кита информацию. При поиске инвесторов это направление расходования средств, расчёт срока окупаемости и расчёт прибыльности инвестиций, бизнес-схема. При поиске поставщиков — информация о сотрудничестве с крупными офлайн- и онлайн-магазинами, развитие дилерской сети, сотрудничество с логистическими операторами. Если задача — развитие франшизы, то важно указать всё, что получит будущий франчайзи, решивший развивать бизнес под вашим брендом.

 
 

Что делать.

Для заинтересовавшихся партнёрством желательно показать схему взаимодействия по шагам, чтобы закрыть вопрос: «В принципе мне это интересно, но что конкретно я должен сделать, чтобы начать сотрудничество?». При поиске зарубежных партнёров важен вопрос проведения финансовых операций — зарубежным компаниям важно понимать, как будут проходить платежи и чем гарантирована их надежность. В помощь малому и среднему бизнесу в этом случае придет сервис по обслуживанию сделок с зарубежными партнерами под ключ от банка «Открытие».

 

Куда обращаться.

В маркетинг-ките должна быть представлена исчерпывающая контактная информация — полный адрес офиса компании, телефоны в международном формате, электронная почта.

 

Ставим акценты

 

Основное правило маркетинг-кита — любая информация должна быть подтверждена. Чем точнее и достовернее подтверждение, тем выше вероятность заинтересовать потенциальных партнеров и инвесторов, в том числе зарубежных.

Что можно использовать в качестве доказательств:

 

Бренды действующих партнеров.

Если у компании уже есть крупные партнеры, и в маркетинг-ките представлены их логотипы или отзывы — потенциальным партнерам будет проще принять решение о сотрудничестве.

 
 

Кейсы.

При поиске инвесторов важно показать позитивный опыт компании в реализации инвестиционных проектов, вне зависимости от сферы деятельности. Например, при поиске инвестиций на строительство коттеджного посёлка можно указать как уже построенные посёлки, так и успешные проекты из других сфер, например, строительство многоэтажных жилых домов, торговых или бизнес-центров.

 

Динамика роста.

Если бизнес успешен и растёт — это вызывает у потенциальных партнеров доверие. Поэтому если есть рост объемов продаж или производства, рост финансовых показателей за 3–5 лет — это желательно представить максимально наглядно.

 
 

Расчёты.

При поиске инвесторов очень важно показать бизнес-модель — так, чтобы механизмы получения прибыли были ясны получателю презентации или маркетинг-кита. Например, при поиске инвестиций на открытие магазина важно показать его плановую проходимость, средний чек, плановую прибыль за месяц, квартал, год, доходность.

 
 

Наличие целевой аудитории.

В качестве обоснования успешности проекта логично использовать портрет целевой аудитории. Сегментировав целевую аудитория на 4–6 групп, можно показать потенциальному партнёру или инвестору, что людей, готовых использовать новые продукт или услуг, много. Хорошо, если это подтверждается статистическими данными, которые можно найти в открытом доступе, в том числе на сайте Федеральной службы государственной статистики.

 
 

Результаты.

Важно показать в маркетинг-ките результаты, которые может получить компания. Например, если вы предлагаете настройку рекламных кампаний с определенным количеством привлечённого клиента — то итоговым результатом будет не просто количество лидов (привлечённых клиентов), а конверсия их в покупателей. Если вы хотите развивать франшизу, то результатом будет доходность по проектам конкретных франчайзи — в течение какого времени окупились вложения, на какой уровень ежемесячного дохода вышел франчайзи.

 

Документы.

Если сфера деятельности компании предполагает лицензирование, необходимо представить скан лицензии. Для иностранных партнеров возможен дополнительный перевод лицензии.

 

Чек-лист презентации для потенциальных партнёров и инвесторов

 

Убедитесь, что презентация содержит:

 
  • чёткое основное предложение,
  • информацию о вашей компании,
  • описание конкретных выгод,
  • подтверждение выгод,
  • социальные доказательства (перечень действующих партнёров, отзывы, кейсы, динамика роста и развития компании),
  • описание бизнес-модели,
  • схему взаимодействия,
  • важные документы (сканы),
  • полную контактную информацию.