Контроль над удаленными сотрудниками имеет смысл в случае, когда они получают фиксированный оклад. В такой ситуации в интересах работодателя понимать, какую часть времени специалисты тратят непосредственно на работу, а какую — на общение в социальных сетях, решение личных проблем и прогулки по интернет-магазинам, а возможно, и на поиски другой работы.
При сдельной оплате вопрос контроля остро не стоит, так как человек сам заинтересован укладываться в сроки.
Контроль над удаленными сотрудниками нужен, если они получают фиксированную оплату за работу (оклад), например, по системе «Больше, чем зарплатный проект», или же почасовую оплату.
Программу можно применять как в офисе, так и для контроля работы удаленных сотрудников и хронометрирования их рабочего времени. ПО дает возможность видеть в режиме реального времени, чем занят сотрудник, какие сайты и приложения у него открыты. Есть даже функция кейлоггинга — запоминания всех клавиш, которые нажимал пользователь. У программы есть бесплатная версия для небольшой компании численностью до 6 человек и тестовый бесплатный период.
Стоимость дальнейшего подключения и использования — от 183 до 330 рублей в месяц за контроль над одним компьютером.
Автоматический мониторинг работы сотрудников в этом случае напрямую связывается с эффективностью работы компании в целом.
Программа покажет периоды минимальной и максимальной эффективности каждого сотрудника за любой период — день, неделю, месяц.
Это ПО также можно попробовать бесплатно — пробный период составляет 14 дней.
ПО можно устанавливать как на конкретные компьютеры, так и в облако, что обеспечивает сохранность информации при любых форс-мажорах. Стоимость работы с облачной версией — 250 рублей в месяц за каждого сотрудника, которого необходимо контролировать.
Он покажет, насколько равномерно распределена нагрузка между сотрудниками. Это может быть важно для проект-менеджеров, раздающих задачи.
Есть и бесплатный период, который стандартно длится 14 дней. Дальнейшее использование программы — по подписке.
Ключевые показатели эффективности.
Не все и не всегда решается с помощью автоматизированных систем контроля. Возможно, не так важно, сколько времени конкретный удаленный сотрудник провел за компьютером. Важнее наладить бизнес-процессы таким образом, чтобы у каждого сотрудника были понятные и прозрачные KPI — ключевые показатели эффективности, по которым и оценивается работа.
Например, если KPI hr-менеджера — подбор 7 новых квалифицированных сотрудников в месяц, а он приводит только троих, то этот менеджер неэффективен. Даже если все свое рабочее время он проводит не заходя в социальные сети.
Стендапы.
В некоторых компаниях для контроля работы удаленных сотрудников используют практику ежедневных утренних встреч-стендапов (раньше они назывались «пятиминутками»), на которых каждый озвучивает план работы на день. Это помогает сотрудникам собраться и настроиться на работу. Возможны также и вечерние стендапы с мини-отчетом каждого о проделанной работе.
Промежуточные дедлайны (сроки завершения задачи).
Если задача сложна и растянута во времени, то ее рационально разбить на этапы, установив для каждого этапа конкретный срок выполнения. Это дисциплинирует и снижает вероятность срыва основного дедлайна. А если сотрудник не справляется с задачей, его можно заменить уже на промежуточных этапах.