Любой праздник — хороший инфоповод для получения прибыли. Особенно такой популярный как 8 Марта, который традиционно считается главным женским днём года.
Поговорим о том, как привлечь внимание своей аудитории и продавать больше.
1. Помните о целевой аудитории.
Как показываютисследования Datainsight основная целевая аудитория, как ни странно — женщины. Подарки к 8 Марта выбирают и покупают 64% женщин и только 53% мужчин. Женщины покупают не только чаще, но и больше. Так, если мужчина на 8 Марта готовит один-два подарка, то женщины одаривают не только родственниц, но и коллег, подруг, самих себя и даже… домашних животных. Ориентируйтесь на женщин, но не забывайте про мужчин, основная проблема для которых — это проблема выбора. Например, специально для мужчин можно написать статью «Как выбрать подарок и не сойти с ума» и разослать письмо со ссылкой на нее. Лучше всего с возможностью сразу же оформить заказ.
2. Работайте с оборота.
По данным Яндекс.Вордстат, в первые весенние дни запрос «подарки на 8 марта» в России вводят более 94 тысяч раз. При этом пользователи ищут подарки для мам, для девочек в школе или детском саду, для учителей и для коллег.
При таком спросе продать больше товара по меньшей цене часто получается прибыльнее, чем продать несколько единиц дорогого товара с максимальной наценкой. Особенно рационально работать с оборота, если товар имеет срок годности или спрос, ограниченный по времени. Хороший пример — букеты. Если 7 и 8 марта их разбирают, как горячие пирожки, то уже 9 марта спрос на цветы резко снизится.
Чтобы активно продавать 8 марта, готовиться к этой дате важно начинать заранее. Промедлив с рекламой на день, можно опоздать с продажами на год, до следующего марта. За неделю-полторы до часа Х можно настроить рассылку электронных писем-напоминаний, писем-поздравлений и писем-приглашений на праздничные акции. Это помогут сделать специальные digital-сервисы, где есть шаблоны писем, возможность задать дату и время их отправки, разделить аудиторию по сегментам.
Если компания располагает базой телефонных номеров клиентов, рационально в канун праздника рассылать лояльным покупателям SMS-оповещения об акциях, скидках и подарках к Международному женскому дню.
Если речь идет о магазине, салоне, кафе в офлайн, важно использовать рекламу с точным геотаргетингом. Показывайте интересные предложения именно той аудитории, которая находится в зоне пешего (или легкого автомобильного) доступа от точки продаж — это обеспечит максимальную результативность.
Привлекайте новых посетителей на сайт и готовьте почву для продаж. Для этого можно использовать промокоды, которые выдаются за какое-то действие. Например, промокод на увеличенную скидку, действующий с 6 по 8 марта, можно давать за регистрацию нового пользователя на сайте компании или интернет-магазина.
Обратите внимание на корпоративных клиентов. Подарки сотрудницам на 8 Марта — традиция, которой придерживаются тысячи компаний. Заранее разошлите возможным корпоративным клиентам предложения по продаже и доставке стильных и не слишком дорогих подарочных наборов. В такие наборы не включают декоративную косметику и парфюмерию (ароматы).
Традиционно руководители компаний выбирают ежедневники, визитницы, симпатичные органайзеры — все то, что пригодится в работе, плюс цветы, конфеты, подарочные кофе или чай, сувенирное мыло ручной работы. Подарком могут быть также подарочные сертификаты в различные магазины (за исключением магазинов белья).
Что можно предложить тем, кто ищет подарок для любимой, матери, сестры, для себя, подруги, свекрови, коллеги?
Вариантов немало. Аналитики Яндекса выяснили, что именно женщины хотели бы получить в подарок в Международный женский день, и составили рейтинг подарков. Помимо цветов в него вошли ювелирные украшения, косметика, парфюмерия, аксессуары, нижнее белье, путешествие и романтический вечер в ресторане.
Традиционно перед 8 марта растут также продажи мобильных телефонов, других цифровых гаджетов и бытовой техники.
Подарочные сертификаты.
Это «подарок выбора» для тех, кому сложно выбирать — а таких немало. Особенно хорошо работают предложения подарочных сертификатов с дедлайном —«Купить сертификат вы можете только в течение 3 дней, с 6 по 8 марта». Или с дефицитом — «Осталось только 35 сертификатов на стрижку за 30% стоимости». Один или несколько подарочных сертификатов можно разыграть, заранее объявив тематический конкурс в социальной сети или на сайте компании — например, на лучший букет, лучший торт, самый красивый коктейль или сделанную вручную упаковку подарка.
Пакеты продуктов или услуг.
Дайте покупателям скидку, разложив ее на несколько продуктов. Если тушь и помада в отдельности стоят по 2500 рублей, а пакетом продаются за 4500, да еще в подарочной упаковке — это хороший аргумент за то, чтобы сделать покупку.