Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как привлечь внимание покупателей 8 марта

И продавать больше

 

Любой праздник — хороший инфоповод для получения прибыли. Особенно такой популярный как 8 Марта, который традиционно считается главным женским днём года. 

Поговорим о том, как привлечь внимание своей аудитории и продавать больше.

 

Общие принципы

 

1.     Помните о целевой аудитории.

Как показываютисследования Datainsight основная целевая аудитория, как ни странно — женщины. Подарки к 8 Марта выбирают и покупают 64% женщин и только 53% мужчин. Женщины покупают не только чаще, но и больше. Так, если мужчина на 8 Марта готовит один-два подарка, то женщины одаривают не только родственниц, но и коллег, подруг, самих себя и даже… домашних животных. Ориентируйтесь на женщин, но не забывайте про мужчин, основная проблема для которых — это проблема выбора. Например, специально для мужчин можно написать статью «Как выбрать подарок и не сойти с ума» и разослать письмо со ссылкой на нее. Лучше всего с возможностью сразу же оформить заказ.

 

2.     Работайте с оборота.

По данным Яндекс.Вордстат, в первые весенние дни запрос «подарки на 8 марта» в России вводят более 94 тысяч раз. При этом пользователи ищут подарки для мам, для девочек в школе или детском саду, для учителей и для коллег.

 
Спрос есть ― дело за предложением.
 

При таком спросе продать больше товара по меньшей цене часто получается прибыльнее, чем продать несколько единиц дорогого товара с максимальной наценкой. Особенно рационально работать с оборота, если товар имеет срок годности или спрос, ограниченный по времени. Хороший пример — букеты. Если 7 и 8 марта их разбирают, как горячие пирожки, то уже 9 марта спрос на цветы резко снизится.

 

Реклама и разогрев аудитории

 

Чтобы активно продавать 8 марта, готовиться к этой дате важно начинать заранее. Промедлив с рекламой на день, можно опоздать с продажами на год, до следующего марта. За неделю-полторы до часа Х можно настроить рассылку электронных писем-напоминаний, писем-поздравлений и писем-приглашений на праздничные акции. Это помогут сделать специальные digital-сервисы, где есть шаблоны писем, возможность задать дату и время их отправки, разделить аудиторию по сегментам. 

Если компания располагает базой телефонных номеров клиентов, рационально в канун праздника рассылать лояльным покупателям SMS-оповещения об акциях, скидках и подарках к Международному женскому дню.

Если речь идет о магазине, салоне, кафе в офлайн, важно использовать рекламу с точным геотаргетингом. Показывайте интересные предложения именно той аудитории, которая находится в зоне пешего (или легкого автомобильного) доступа от точки продаж — это обеспечит максимальную результативность.

Привлекайте новых посетителей на сайт и готовьте почву для продаж. Для этого можно использовать промокоды, которые выдаются за какое-то действие. Например, промокод на увеличенную скидку, действующий с 6 по 8 марта, можно давать за регистрацию нового пользователя на сайте компании или интернет-магазина.

Обратите внимание на корпоративных клиентов. Подарки сотрудницам на 8 Марта — традиция, которой придерживаются тысячи компаний. Заранее разошлите возможным корпоративным клиентам предложения по продаже и доставке стильных и не слишком дорогих подарочных наборов. В такие наборы не включают декоративную косметику и парфюмерию (ароматы).

Традиционно руководители компаний выбирают ежедневники, визитницы, симпатичные органайзеры — все то, что пригодится в работе, плюс цветы, конфеты, подарочные кофе или чай, сувенирное мыло ручной работы. Подарком могут быть также подарочные сертификаты в различные магазины (за исключением магазинов белья).

 

Праздничные предложения: формируем ассортимент

 

Что можно предложить тем, кто ищет подарок для любимой, матери, сестры, для себя, подруги, свекрови, коллеги?
Вариантов немало. Аналитики Яндекса выяснили, что именно женщины хотели бы получить в подарок в Международный женский день, и составили рейтинг подарков. Помимо цветов в него вошли ювелирные украшения, косметика, парфюмерия, аксессуары, нижнее белье, путешествие и романтический вечер в ресторане.

 
Яндекс знает, чего хотят женщины.
 

Традиционно перед 8 марта растут также продажи мобильных телефонов, других цифровых гаджетов и бытовой техники.

 

Стимулировать продажи помогут

 

Подарочные сертификаты.

Это «подарок выбора» для тех, кому сложно выбирать — а таких немало. Особенно хорошо работают предложения подарочных сертификатов с дедлайном —«Купить сертификат вы можете только в течение 3 дней, с 6 по 8 марта». Или с дефицитом — «Осталось только 35 сертификатов на стрижку за 30% стоимости». Один или несколько подарочных сертификатов можно разыграть, заранее объявив тематический конкурс в социальной сети или на сайте компании — например, на лучший букет, лучший торт, самый красивый коктейль или сделанную вручную упаковку подарка.

 
Подарочный сертификат ― подарок выбора для тех, кто не любит выбирать.
 

Пакеты продуктов или услуг.

Дайте покупателям скидку, разложив ее на несколько продуктов. Если тушь и помада в отдельности стоят по 2500 рублей, а пакетом продаются за 4500, да еще в подарочной упаковке — это хороший аргумент за то, чтобы сделать покупку.

 
Подарочных наборов можно собрать десятки видов.
 

Скидки.

Традиционно, банально, но — работает. Скидка поможет мотивировать тех, кто сомневается в выборе, и склонить их в вашу сторону. Как правило, скидки в канун 8 Марта составляют 15–20%, хотя в отдельных случаях могут доходить и до 50%.
 

 

Правильно определив и разогрев аудиторию, подготовив для нее интересные и действительно выгодные предложения, можно привлечь внимание покупателей и извлечь максимум прибыли из такого информационного повода, как Международный женский день 8 Марта.