Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Автоматизация лидогенерации

Налаживаем стабильный поток «тёплых» клиентов

 
 

Лидогенерация — это процесс привлечения и конвертации незнакомых с компанией людей сначала в потенциальных, а потом и в реальных клиентов. Так или иначе этот процесс работает в каждой компании. Но его всегда можно улучшить, а в идеальном случае — автоматизировать. Расскажем, зачем и как это сделать.

 

Что такое лидогенерация

 

Что такое лидогенерация, проще объяснить на примере. Возьмём человека, который подумывает о необычном отпуске. Чтобы выбрать направление, он в YouTube подписывается на путешественников. Через некоторое время в одном из роликов зрителей приглашают пройти шуточный тест турфирмы. Человек проходит, а чтобы узнать результат и получить полезный чек-лист, оставляет адрес своей почты. 

Получив контакты и зная примерные пожелания человека, турфирма начинает слать ему письма с предложениями. Какое-то его заинтересовывает, и он оставляет заявку на звонок. Менеджер перезванивает и оформляет путёвку. В результате человек улетел в отпуск, а турфирма получила клиента.

Так работает лидогенерация. Из состояния, когда человек ещё ничего не знает о продукте, он приходит к решению этот продукт купить. Иначе говоря, человек проходит по воронке, или «прогревается» — из холодного состояния переходит в тёплое.

Лидогенерация состоит из трёх базовых этапов: охват, захват и подогрев.

 

Инструменты охвата (привлечения внимания):

 
 

Инструменты захвата (сбора данных):

 
  • лид-магниты (чек-листы, PDF-книги, вебинары, бесплатные версии продукта);
  • конкурсы;
  • тесты.
 

Подогрев:

 
  • персональная работа: продажи по телефону или лично;
  • автоматизированный сбор и обработка заявок.
 

Как автоматизировать лидогенерацию

 

Чтобы упростить весь процесс лидогенерации, компании его автоматизируют. Сделать это можно штатными средствами или с помощью специальных сервисов.

 

Используйте комбинацию инструментов

Приведем самый базовый сценарий с использованием лид-магнита — статьи, книги или курса, в обмен на который посетители будут готовы отдать контактные данные.

 
  1. Подготовьте материал, который будет привлекать внимание. Как это сделать — читайте в нашей статье о лид-магнитах.
  2. Загрузите лид-магнит на сайт, настройте процесс его получения. Это может быть доступ к загрузке после авторизации на сайте или письмо на электронную почту. Здесь понадобится помощь веб-администратора.
  3. Настройте контекстную рекламу. Реклама поможет быстро привлечь на сайт людей, которым потенциально интересен ваш лид-магнит.
  4. Подготовьте серию писем, которую будут получать новые подписчики. Лучше, если это будут полезные материалы, дополняющие содержание лид-магнита. В конце каждого письма можно разместить рекламу ваших продуктов.
  5. Настройте автоматизированную рассылку по адресам. Здесь снова понадобится помощь веб-администратора или сервисы для рассылок: MailChimp, SendPulse, UniSender или любой другой. У всех сервисов есть бесплатная версия.
 

Очень простая автоворонка готова: клиент приходит из рекламы, оставляет контакты, чтобы получить лид-магнит, получает его, подписывается на рассылку и рано или поздно становится покупателем. 

Кроме того, собранные адреса можно передать менеджерам по продажам для персональной работы.

 

Используйте сервисы для автоматизации лидогенерации

Специальные программы помогают создавать формы для сбора контактов, сегментировать клиентов и показывать им разные предложения, автоматизировать рассылки. Все они платные, стоимость подписки зависит от возможностей.

 

Возможности сервисов:

 
  • всплывающие окна (с акцией, таймером, формой захвата);
  • конструкторы квизов и тестов;
  • онлайн-чат и окно для заявки на обратный звонок;
  • работа с брошенными корзинами;
  • создание разных цепочек рассылок для разных клиентов.
 

Сервисы для автоматизации лидогенерации: Carrot quest, Envybox, Битрикс24.CRM, amoCRM и др.

 

Поставьте продажи на автопилот

 

Работа с холодными клиентами отнимает много ресурсов. Часто логичнее потратить их на автоматизацию. Поставьте продажи на автопилот, и тогда вам не придется работать с холодными клиентами: вы будете регулярно получать список контактов людей, уже знакомых с продуктом или услугой и заинтересованных в них.