Как привлекать инвестиции в интернете
Советы Open AcademyПривлечение капитала на развитие бизнеса — одна из самых сложных задач для начинающих предпринимателей. Один из способов — найти инвестора в интернете.
Open Academy рассказывает, где именно искать инвесторов и как правильно привлекать их в интернете.
Это специальные онлайн-платформы для начинающих предпринимателей. Здесь можно рассказать о своем проекте, найти инвестиции и пообщаться с вероятными инвесторами.
Примеры платформ для стартапов:
На краудфандинговых платформах можно получить поддержку проекта за счёт народного финансирования. Суть проста — вы размещаете описание своего проекта, указываете нужную сумму для старта и запускаете сбор средств. Иногда на таких площадках можно найти инвесторов.
Примеры краудфандинговых платформ:
Бизнес-инкубаторами называют организации, созданные для поддержки начинающих предпринимателей и действующие под контролем государства. Поддержка может быть разнообразной: предоставление офисов, консультационное сопровождение, помощь в поиске инвесторов. Чтобы попасть в бизнес-инкубатор, нужно соответствовать его требованиям и обосновать значимость своего проекта.
Примеры бизнес-инкубаторов:
- Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ;
- API Moscow (для команд, реализующих инновационные проекты для Москвы);
- EastLabs.
В соц. сетях немало различных профессиональных сообществ. Кроме того, инвесторы тоже люди, и они так же, как и вы общаются в соцсетях. Найдите сообщества, соответствующие тематике вашего бизнеса, и рассказывайте о своем проекте. Ищите влиятельных людей, которые как-то могут вам помочь, и заводите знакомства. Рекомендуем обратить внимание на Facebook.
LinkedIn позиционируется как сеть для делового общения.
В Facebook часто можно встретить топ-менеджеров и руководителей крупных компаний, кроме того здесь немало профсообществ.
Внимание потенциальных инвесторов могут привлечь упоминания в СМИ. Публикации на популярных площадках выступают как социальное доказательство и работают на формирование доверия.
Выбрав интересную для себя площадку, вы можете:
- вести авторскую экспертную колонку;
- размещать гостевые статьи;
- давать интервью онлайн-ресурсам.
Однако перед тем, как начать поиск инвесторов, подготовьтесь к представлению проекта.
Любой потенциальный инвестор захочет поподробнее узнать о вашем проекте, оценить свои возможности и просчитать личную выгоду.
Презентация бизнес-проекта условно включает в себя три шага:
- Составьте бизнес-план. Создайте тщательное описание проекта. Рассчитайте необходимую сумму инвестиций. Распишите принципы ведения деятельности, срок окупаемости и перспективы развития. Проанализируйте выгоды для инвесторов. Вам может быть полезна статья «Как рассчитать стартовый капитал на открытие бизнеса».
- Продумайте форму сотрудничества с инвестором. Это может быть процент от будущей прибыли, отчисление процентов от суммы инвестиции или доля в бизнесе. Важно обговорить этот момент до начала сотрудничества.
- Подготовьтесь к переговорам. Будьте готовы рассказать о мельчайших нюансах вашего проекта. Заранее продумайте ответы на возможные каверзные вопросы. От того, насколько уверенно и профессионально вы будете говорить о своем проекте, зависит уровень доверия к вам возможных инвесторов.
Помните, что инвестиции предоставляют на развитие бизнеса. Это не способ улучшить материальное положение или закрыть долги. Чем подробнее вы представите свой проект, тем больше у вас шансов заинтересовать серьезных инвесторов. В поисках потенциальных спонсоров и партнеров не забывайте и о возможностях получения помощи от государства. О вариантах господдержки мы рассказали в статье «7 способов получить помощь от государства».
Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей
Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением