- Бизнес
- Москва 2048
- География присутствия
- Москва
- Оборот в год
- 36 000 000 рублей
- Лет на рынке
- 3 года
В 2014 году Москву накрыл бум квестомании. Все кинулись строить квесты. Это был очень рентабельный, простой бизнес. Меня тоже это увлекло. Я построил собственную локацию с тремя квестами. Стал партнером компании «Клаустрофобия», которая тогда была №1.
Проработав с квестами какое-то время, мы с партнером поняли, что хотим, чтобы это была не просто комната с загадками, а целый мир. То есть такую ролевую игру, где ты персонаж: ходишь, общаешься, получаешь задания, зарабатываешь очки, прокачиваешь себя, влияешь на сюжет. Так сформировалась концепция RPG-театра «Москва 2048», основанная на фантастическом сюжете о мире, который пережил ядерную катастрофу.
Мы прописали концепцию и предварительный бизнес-план. Часть стартовых вложений внесли с моим партнером Александром, остальные деньги собрали у друзей и знакомых, которые стали нашими соучредителями. Вложили 19 000 000 рублей. Строительство локаций заняло у нас около девяти месяцев. Здесь был просто заводской цех. Большая часть декораций, которые сейчас здесь находятся, это остатки того, что здесь было раньше.
Мы привлекаем клиентов через рекламу. Сарафанное радио хорошо работает. Каждый месяц мы тратим на рекламу 100 000–150 000 рублей. В основном это таргетированная реклама и реклама в социальных сетях.
Средний чек 2 500–3 000 рублей в зависимости от дня недели. Оборот за первый год составил около 36 000 000 рублей.
Когда мы придумывали проект, мы думали о том, чтобы он был реиграбельным. Чтобы человек поиграв, хотел вернуться снова и снова. Мы этого добились за счет вариативности сюжета. На данный момент через «Москву 2048» прошло около 40 000 человек, из них где-то 200 компаний. Маржа у нас примерно 30%.
Наша штатная команда составляет 10–12 человек. В одном игровом сеансе задействовано восемь актеров. У нас несколько составов, все взаимозаменяемые. Бухгалтерия находится на аутсорсе. Несколько месяцев назад мы установили себе систему «Битрикс24», при помощи которой отслеживаем задачи.
В последнее время делаем игровые корпоративы. Они пользуются хорошим спросом. За год успели сделать 15 крупных мероприятий. Их маржинальность выше, так как нет расходов на аренду, содержание штата актеров.
Я бы порекомендовал предпринимателям отключить режим перфекциониста. Всегда хочется сделать что-то идеально. Идеальное с моей точки зрения может не совпадать с точкой зрения клиента. Я стараюсь вначале все упростить, сделать так, чтобы можно было проверить гипотезу. Если она подходит клиентам, то дальше вкладываю в нее силы, а если нет — от нее отказываемся, ничего страшного.
Думайте о том, как выстроить бизнес-систему. Не нужно пытаться собой заткнуть все дыры. Вы разорветесь на части, и у вас не будет бизнеса, будете просто самозанятым человеком. Если вы на год уедете и по возвращении ваш бизнес останется на том же уровне или перейдет на уровень выше, значит, это бизнес-система. Если все развалится, значит, это был не бизнес, а какое-то личное занятие.