Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как устроено: RPG-театр «Москва 2048»

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy

Бизнес
Москва 2048
География присутствия
Москва
Оборот в год
36 000 000 рублей
Лет на рынке
3 года
 
 
Акимов Стас // сооснователь «Москва 2048»
 

Как все начиналось

 

В 2014 году Москву накрыл бум квестомании. Все кинулись строить квесты. Это был очень рентабельный, простой бизнес. Меня тоже это увлекло. Я построил собственную локацию с тремя квестами. Стал партнером компании «Клаустрофобия», которая тогда была №1.

 

Проработав с квестами какое-то время, мы с партнером поняли, что хотим, чтобы это была не просто комната с загадками, а целый мир. То есть такую ролевую игру, где ты персонаж: ходишь, общаешься, получаешь задания, зарабатываешь очки, прокачиваешь себя, влияешь на сюжет. Так сформировалась концепция RPG-театра «Москва 2048», основанная на фантастическом сюжете о мире, который пережил ядерную катастрофу.

 

Инвестиции

 

Мы прописали концепцию и предварительный бизнес-план. Часть стартовых вложений внесли с моим партнером Александром, остальные деньги собрали у друзей и знакомых, которые стали нашими соучредителями. Вложили 19 000 000 рублей. Строительство локаций заняло у нас около девяти месяцев. Здесь был просто заводской цех. Большая часть декораций, которые сейчас здесь находятся, это остатки того, что здесь было раньше.

 

Сегодня это локация в 1 500 квадратных метров, где регулярно проводятся сеансы.

 

Продвижение

 

Мы привлекаем клиентов через рекламу. Сарафанное радио хорошо работает. Каждый месяц мы тратим на рекламу 100 000–150 000 рублей. В основном это таргетированная реклама и реклама в социальных сетях.

 

Цифры

 

Средний чек 2 500–3 000 рублей в зависимости от дня недели. Оборот за первый год составил около 36 000 000 рублей.

 

Когда мы придумывали проект, мы думали о том, чтобы он был реиграбельным. Чтобы человек поиграв, хотел вернуться снова и снова. Мы этого добились за счет вариативности сюжета. На данный момент через «Москву 2048» прошло около 40 000 человек, из них где-то 200 компаний. Маржа у нас примерно 30%.

 

Команда

 

Наша штатная команда составляет 10–12 человек. В одном игровом сеансе задействовано восемь актеров. У нас несколько составов, все взаимозаменяемые. Бухгалтерия находится на аутсорсе. Несколько месяцев назад мы установили себе систему «Битрикс24», при помощи которой отслеживаем задачи.

 

Новые форматы

 

В последнее время делаем игровые корпоративы. Они пользуются хорошим спросом. За год успели сделать 15 крупных мероприятий. Их маржинальность выше, так как нет расходов на аренду, содержание штата актеров.

 

Советы предпринимателям

 

Я бы порекомендовал предпринимателям отключить режим перфекциониста. Всегда хочется сделать что-то идеально. Идеальное с моей точки зрения может не совпадать с точкой зрения клиента. Я стараюсь вначале все упростить, сделать так, чтобы можно было проверить гипотезу. Если она подходит клиентам, то дальше вкладываю в нее силы, а если нет — от нее отказываемся, ничего страшного.

 

Думайте о том, как выстроить бизнес-систему. Не нужно пытаться собой заткнуть все дыры. Вы разорветесь на части, и у вас не будет бизнеса, будете просто самозанятым человеком. Если вы на год уедете и по возвращении ваш бизнес останется на том же уровне или перейдет на уровень выше, значит, это бизнес-система. Если все развалится, значит, это был не бизнес, а какое-то личное занятие.

 

Занимайтесь нетворкингом, знакомьтесь с большим количеством людей, общайтесь, рассказывайте о своем продукте. Трудно спрогнозировать, где и что может выстрелить.