Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

SMM святого Валентина

Что и как продавать в соц. сетях

 

Совсем недавно мы рассказывали о том, как увеличить продажи в феврале и марте, в сезон праздников. И вот на календаре 7 февраля, скоро День всех влюбленных ― уместно подробнее поговорить о том, как использовать этот романтический повод для активизации продаж в социальных сетях.

 

Что продавать

 

Проще всего в этот период продавать через социальные сети «валентинки» ― это продукт спонтанного спроса, чаще всего недорогой, который покупают без долгих раздумий. «Валентинками» может быть все что угодно, если в этом «чём угодно» присутствует романтичное красное сердечко. Открытки-сердечки, брелоки-сердечки, подушки-сердечки, конфеты в коробках в форме сердца и венец всему ― плюшевый мишка, который держит в лапах все то же сердечко.

 
Мягкие игрушки-«валентинки» ― многолетний хит этого дня.
 

Спросом в этот день пользуются букеты живых цветов ― в их оформлении тоже логично использовать сердечки как символ Дня святого Валентина ― и духи или туалетная вода.

 

Традиционно 14 февраля ― день, когда молодые влюбленные юноши делают девушкам предложения. Поэтому уместно в канун праздника предлагать аудитории помолвочные кольца, а если смотреть шире, то и в целом ювелирные украшения.

 

Дополнительный ассортимент помогут определить аналитические инструменты, например, Яндекс.Вордстат. Зайдите в сервис и введите в поисковую строку товар, который вы предполагаете продавать 14 февраля. Сервис покажет текущее количество запросов, связанных с этим товаром.

 

Но вам нужно пойти дальше и нажать на пункт «История запроса». После этого вы увидите, как менялось количество запросов вашего товара в течение последних двух лет. Если в феврале количество запросов (а значит, и спрос) было высоким, а особенно если этот показатель год от года рос, ― смело продавайте этот товар в преддверии и непосредственно 14 февраля.

Важно: нас в данном случае интересуют только горячие запросы, поэтому не забываем про слово «купить».

 
История запроса за 2 года ― у вас перед глазами.
 

Если спрос стоял на месте или даже падал ― не делайте ставку на такой товар.

 
Продавать в феврале купальные костюмы ― не самая перспективная затея.
 

Ассортимент «от противного». Далеко не все в нашей стране отмечают День святого Валентина. Так, по данным SuperJob, в 2017 планировали отмечать эту дату только 20% жителей страны; особенно часто негативное отношение к празднику встречается у мужчин. Поэтому можно успешно продавать и наборы «анти-Валентин» ― например, услугу доставки еды тем, кто не хочет готовить романтический ужин, или брутальный набор «пиво + рыба» для холостяков. Можно предложить мужскую косметику и парфюмерию для тех, кто в этот день хочет пойти против течения и порадовать именно себя, а не кого-то другого. Однако эти две стратегии лучше развести, заранее проведя сегментацию аудитории на тех, кто за и против Валентинова дня.

 

Как продавать

 

Важно максимально использовать интерес и готовность аудитории покупать продукты, пользующиеся спросом в День святого Валентина. Для этого как нельзя лучше подходят распродажи, подарки и бонусы.

 

Продавайте со скидками весь ваш ассортимент «валентинок», ведь они как новогодняя елка: если не продать вовремя ― на целый год останутся лежать на складах.

 

Дополнительно делайте небольшие подарки (например, брелок или магнит на холодильник) каждому, кто совершает покупку в день всех влюбленных ― это тоже хороший стимул.

 

Предоставляйте бонусы ― оформление клубной карты, скидку на следующую покупку.

 

Используйте тематический контент ― например, опубликуйте пост-подборку товаров, которые можно подарить любимой или любимому на 14 февраля, с возможностью сразу же оформить заказ.

 
 

Как привлечь аудиторию, чтобы продавать

 

Привлечь аудитории можно только одним способом ― уместным и качественным контентом, в данном случае романтичным, полезным и вовлекающим пользователей в диалог

 

  • Накануне 14 февраля опубликуйте пост-напоминание о празднике.
  • Проведите опрос ― кто такой святой Валентин и что вы о нем знаете?
  • Помните о пользе для аудитории. Расскажите читателям о простом онлайн-сервисе, позволяющем быстро создать оригинальную открытку из фото или картинки и добавить к картинке поздравления с Днем святого Валентина ― например, это может быть «Фоторамки Онлайн». Предложите делиться своими открытками; можно провести конкурс на самую трогательную открытку-признание в любви с приятным призом ― вашим ходовым товаром, или большой скидкой на весь ассортимент ваших товаров и услуг.
  • Подскажите аудитории, какие фильмы можно посмотреть в этот день ― сделайте пост-подборку самых добрых любовных кинофильмов XX века (или, например, последнего десятилетия).
  • Предложите аудитории вспомнить (и рассказать) романтичные, веселые, необычные ситуации, в которые им доводилось попадать именно 14 февраля.
  • Сделайте пост с десятью вариантами поздравлений с Днем святого Валентина для девушек и с десятью ― для юношей (это вновь о пользе для читателей). Предложите подписчикам добавлять свои варианты или отмечать, какое поздравление они выбрали для любимого человека.
  • Опубликуйте пост-приглашение к знакомству для тех, кто сейчас не в отношениях.
  • В целом День всех влюбленных хорош для развлекательного контента ― оставьте на другие дни безэмоциональные обзоры, серьезную аналитику, кейсы и обучающий контент.

 

Вовлекая аудиторию интерактивными постами и полезными подборками, заранее продумав ассортимент, предусмотрев подарки и бонусы, бизнес может продуктивно провести День святого Валентина в социальных сетях. Так, чтобы и прибыль получить по-максимуму, и подписчиков своих страницы, паблика или сообщества порадовать.