Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Онлайн-обучение нового сотрудника

3 способа

 
 

Новый сотрудник приходит в компанию, когда текущим не хватает времени на все задачи. Но сначала новичок не прибавляет времени, а наоборот, отнимает его. Чем уже специфика, тем дольше происходит обучение. Чтобы ускорить процесс, компании используют онлайн-обучение. Расскажем, какие есть варианты.

 

Создать курс самостоятельно

 

В общем смысле онлайн-образование похоже на обычное: надо дать теорию, а потом проверить, как она усвоилась. Такое обучение можно организовать без посторонней помощи, используя привычные инструменты. Например, от Google:

  • для текстовых лекций — Google Docs,
  • для видеолекций — YouTube,
  • для проверки знаний — Google Формы,
  • для контроля результатов — Google Таблицы,
  • для обмена материалами — почта или мессенджеры.

 

Все эти сервисы бесплатные. В каждом можно ограничить доступ к материалам — сделать его доступным только по ссылке. Так детали ваших бизнес-процессов останутся в сохранности.

При таком подходе вы готовите текстовые или видеолекции, распределяете их по неделям и в назначенное время отправляете обучающемуся. Он сам все изучает и в ответ отправляет выполненное задание. Ментор проверяет и фиксирует результат в таблицу.

Способ сработает, если новичков мало. Если штат компании пополняется ежедневно, то использовать его нерационально: придется выделять человека, чтобы занимался только обучением. Лучше этот процесс автоматизировать.

 

Использовать платформу дистанционного обучения

 

Чтобы не отправлять материалы и не проверять задания вручную, компании используют платформы дистанционного обучения. Они позволяют загрузить лекции, настроить период обучения и забыть о нем.

Платформы не предлагают свой контент, они помогают управлять вашим. Поэтому потратить время на подготовку учебной программы все-таки придется. Фактически компания становится автором курса, который размещен на другой площадке. 

Преимущества готового решения: полная автоматизация (рассылаются письма, приглашения, дополнительные материалы), детальная статистика, удобные кабинеты для обучения, возможность создавать интерактивные курсы — квизы, игры, со-творчество.

 

Существуют десятки сервисов для создания своих онлайн-курсов. Можно использовать как общедоступные, так и корпоративные. Самая популярная площадка — Udemy, но есть множество других. Большинство из них платные, стоимость зависит от количества подписчиков.

Общедоступные: eTutorium, ZenClass, Gurucan.
Корпоративные: iSpring, Teachbase, GetCourse, «Антитренинги».

Чтобы получить общее представление об образовательных онлайн-программах, можно пройти обучение от проекта «Лекториум». Недавно они запустили курс «Современное курсостроение: как придумать, создать и запустить свой онлайн-курс».

 

Использовать готовые курсы

 

Бывает так, что в компании нет особой специфики, но новым сотрудникам все равно требуется вводное обучение. С этим сталкиваются организации, которые берут сотрудников с потенциалом, но без достаточных знаний или опыта. Например, студентов на позицию маркетолога. В таком случае быстро обучить сотрудников помогут готовые курсы. 
Существуют десятки платформ, где можно бесплатно пройти обучение. Выбирайте исходя из тематики:

 

Повысить квалификацию в сфере бизнеса помогут курсы от Open Academy. Здесь эксперты дают начальные знания и делятся профессиональными советами. Есть вводные курсы по маркетингу и планированию — пригодятся неопытным новичкам.

 

Совмещайте несколько способов обучения. Анализируйте результаты и меняйте подход, ведь успех современных организаций зависит от того, как быстро их сотрудники могут осваивать новые навыки и впитывать информацию.