Качественная реклама важна. Однако далеко не все потенциальные клиенты доверяют рекламным посылам. Таким людям для принятия решения о покупке важно получить подтверждение из уст покупателей: услышать реальное мнение о товаре и изучить отзывы. Поэтому для успешного продвижения продукта так важно наличие адвокатов бренда.
Адвокат бренда — это клиент, который воспользовался продуктом, остался им доволен и активно делится с другими людьми своими положительными впечатлениями о продукте и позитивным опытом взаимодействия брендом.
Например, человек купил товар, который полностью удовлетворил его потребность или решил проблему. Теперь он по собственной инициативе рекомендует этот товар своим друзьям и близким, рассказывает о пользе продукта в социальных сетях, оставляет отзывы на форумах. Этот покупатель — адвокат бренда.
Стать адвокатом бренда может абсолютно любой покупатель, готовый делиться своим мнением. Но эффект от рекомендаций возрастает, если в роли адвоката выступает признанный авторитет в своей отрасли или медийная персона, к мнению которых общество прислушивается.
- повышают узнаваемость бренда;
- увеличивают охват аудитории;
- формируют лояльность со стороны потенциальных покупателей.
Фактически деятельность адвокатов бренда способствует эффективному продвижению. Причем для самого бренда это практически ничего не стоит в финансовом плане. Главное — поддерживать хорошее качество продукта и высокий уровень сервиса.
Задача адвокатов — делиться с обществом опытом своего взаимодействия с брендом. А цель брендов — сделать так, чтобы этот опыт был положительным.
Для бизнеса наличие адвокатов бренда выступает одним из самых дешевых способов привлечения новых клиентов. Любая традиционная реклама обойдется дороже, чем поиск и «воспитание» адвокатов.
Искать возможных адвокатов бренда следует среди лояльных клиентов. Нужно найти потребителей, которые делятся опытом взаимодействия с вашим брендом, наладить с ними коммуникацию и «воспитывать» их, превращая в адвокатов.
- Выявите интернет-пользователей, которые положительно упоминают ваш бренд. Для этого можно использовать сервисы мониторинга упоминаний — Google Alerts, YouScan и т. п.
- Наладьте контакт с потенциальными адвокатами. Для начала взаимодействия вы можете ответить на запись пользователя, оставить комментарий под его постом в соцсетях.
- Покажите, насколько ценно для вас мнение клиента. Можно публично поблагодарить клиента на своей странице или написать ему на email личное письмо с благодарностью. Наиболее активным потребителям предложите участие в программе лояльности, предоставьте скидку на продукт, попросите поучаствовать в тестировании нового продукта.
- Определите, какой контент чаще всего вызывает реакцию со стороны адвокатов бренда. Возможно, что лояльные клиенты охотно делятся своим мнением под обзорами продуктов, любят участвовать в различных конкурсах или предпочитают узнавать что-то новое по тематике бренда. Старайтесь создавать контент, вызывающий реакцию аудитории.
- Поддерживайте интерес к взаимодействию с компанией. Мотивируйте клиентов делиться отзывами и рекомендациями. Можно запустить в соц. сетях конкурс на самого активного подписчика, либо предложить ценные подарки в ответ на подробные обзоры продукта.
Адвокаты бренда не появляются просто так, необходимо заслужить их доверие и лояльность. Используйте любые возможности для формирования хорошей репутации бренда, чтобы привлечь как можно больше людей. Мотивируйте потребителей делиться опытом общения с брендом. Поощряйте постоянных клиентов специальными предложениями. Чем больше у бренда адвокатов, тем проще и дешевле ему привлекать клиентов и продвигать продукт.