День всех влюбленных, День защитника Отечества и Международный женский день — праздники, которые отмечает вся Россия. И традиционно в преддверии этих дат растут продажи. Люди ищут, что подарить близким и коллегам, что надеть на вечеринку или где отметить событие. За короткий промежуток с начала февраля до начала марта можно в разы компенсировать январский спад продаж. Однако если вы заранее не позаботитесь о привлечении клиентов, то праздники пройдут мимо вас.
Если у вас давно действующий бизнес, проанализируйте свои продажи за предыдущие годы: что чаще всего покупали, о чем спрашивали. Для этого можно просмотреть старые отчеты или провести собрание менеджеров или продавцов. Составьте список самых востребованных товаров.
Если вы только начинаете бизнес-деятельность и еще не имеете многолетней статистики продаж, проанализируйте покупательский спрос с помощью веб-инструментов. Для начала откройте сервис Google Trends — бесплатный инструмент от Google, показывающий частоту поисковых запросов для анализа сезонности, трендов и прогнозирования спроса. В поисковой строке укажите запрос и начните поиск.
Совет: для получения более точных данных о спросе на товар проверяйте товарные запросы в сочетании с коммерческими запросами. Например, «купить мужской парфюм», «заказать букет» и т. п.
После обновления страницы вы увидите статистику запросов. В строке настроек выберите параметр «Последние 5 лет». Теперь просто посмотрите, как менялся спрос за последние годы, был ли востребован товар в праздничный период.
Если видите, что спрос был, то включите товар в список продвигаемых предложений. Аналогичным образом проверьте весь свой ассортимент и определите товары, которые стоит продвигать более активно.
Дальше используйте сервис Яндекс.Вордстат — инструмент, который показывает частоту запросов в поиске Яндекса. В поисковой строке сервиса укажите свой запрос, в параметрах выберите «История запросов» и аналогично посмотрите статистику за последние 2 года.
Дополнительно изучите данные различных исследований. Например, в официальном блоге Google опубликовано исследование о том, что и как ищут пользователи в преддверии 14 и 23 февраля и 8 марта.
В результате всех этих действий у вас будет список товаров, которые вы будете продвигать в праздничный период. Теперь подумаем, как именно продавать.
Подумайте, чем вы будете привлекать внимание покупателей: скидки при выполнении определенных условий, распродажи, подарки и т. д. Теперь выберите способы продвижения.
Расскажите о предстоящих скидках и грядущих распродажах в своем блоге или дайте полезный совет читателям. Например, напишите статьи о том как правильно выбрать подарок, что можно подарить девушке или как интересно организовать праздник.
Опубликуйте информацию об акциях и интересных товарах на тематических сайтах, на которых присутствует ваша аудитория или создайте материал на праздничную тематику. К примеру, ваш текст может рассказывать о том:
- какой конкурс вы планируете и как в нем поучаствовать;
- откуда пошла традиция праздновать ту или иную дату;
- как можно оригинально поздравить близких.
Во все сторонние публикации добавляйте ссылку на ваш сайт. В своем блоге добавьте ссылки для перехода в разделы с подходящими товарами.
Не ограничивайтесь публикацией одного материала. Заранее составьте список площадок, на которых можно разместить гостевые статьи. Создайте серию статей в своем блоге.
Совет. При реализации контент-маркетинга не забывайте про оптимизацию контента. Изучите популярные запросы пользователей с помощью Яндекс.Вордстат и добавьте их в свои публикации. Это необходимо для того, чтобы ваш контент отображался в результатах поисковой выдачи по соответствующему запросу. При реализации контент-маркетинга вам может быть полезна статья «Где взять контент для своего сайта».
Публикуйте посты об акциях в своих сообществах. Проводите конкурсы среди подписчиков. Сообщайте о праздничных скидках. Рассказывайте о возможных подарках, которые вы можете предложить.
Узнать больше о продвижении в социальных сетях вам помогут статьи «Как вести социальные сети самостоятельно» и «Как провести конкурс в социальных сетях».
Если вы уже ведете почтовую рассылку для своих клиентов — расскажите о своих праздничных планах. Сделайте тематическую серию писем, посвященную грядущим праздникам: проанонсируйте распродажи, напомните о скидках, сделайте специальное предложение подписчикам.
Запустите рекламную кампанию в поисковой выдаче и в социальных сетях. Включите в призыв к действию информацию о праздничных скидках и выгодных покупках. Например: «Подарок на 23 февраля!», «Скидки на духи к 8 марта!!»
Про предназначение контекстной рекламы вы можете почитать в статье.
Вы можете использовать один-два канала продвижения или задействовать все вышеперечисленные. Это зависит от вашего бюджета и планируемого объема продаж. Чем больше способов вы используете, тем большую аудиторию сможете охватить.