О необходимости построения личного бренда PR-специалисты активно говорят последние несколько лет. Считается, что ассоциация компании с узнаваемой личностью в разы повышает уровень доверия аудитории и увеличивает продажи. Но что такое личный бренд, как его выстроить и каким образом он влияет на успех в бизнесе? Мы в Open Academy изучили этот вопрос и расскажем вам основное.
Личный бренд — это образ человека в обществе, связанные с его именем ассоциации и узнаваемость в определенных кругах.
- Популярность. Это уровень вашей востребованности в обществе. Причем необязательно быть известным в широких кругах, достаточно быть популярным среди своей целевой аудитории.
- Экспертность. Это наличие специальных познаний в представляемой сфере. Вашу экспертность должен подтверждать личный опыт, и вы должны аргументированно высказывать свое мнение.
- Репутация. Это мнение людей о вас, каким вас видят: честным, справедливым, целеустремленным и прочее. От того, насколько положительная у человека репутация, зависит уровень доверия к нему как к бренду.
Для формирования личного бренда важны все три этих фактора. Необходимо построить образ эксперта в своей области, добиться узнаваемости и создать положительную репутацию.
Прежде всего, подумайте, какой образ вы желаете сформировать, с какими ассоциациями должно быть связано ваше имя в обществе и в какой сфере вы хотите показать свою экспертность. Продвигать бренд лучше в области, в которой вы хорошо разбираетесь. При этом узкая специализация всегда вызывает больше доверия.
- цель развития личного бренда — для чего вы хотите добиться узнаваемости;
- целевую аудиторию — в какой среде вы хотите стать узнаваемым;
- стратегию продвижения — какие способы и каналы коммуникации будете использовать.
Ваша основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей из вашей целевой аудитории узнало о вас как об эксперте. Для повышения популярности можно:
- создать личный сайт специалиста;
- вести блог на популярных площадках;
- проявлять активность в социальных сетях;
- участвовать в профессиональных конференциях;
- публиковать статьи на тематических сайтах и т. д.
Подтверждением вашей экспертности могут стать реализованные проекты, отзывы и рекомендации клиентов, достижения и награды.
Для создания хорошей репутации вам нужно добиться доверия аудитории. Невыполненные обещания, ошибочные утверждения, ложные заявления, неприемлемое поведение — все это может стать непоправимым ударом по личному бренду.
Обладая сильным личным брендом, владельцу или представителю компании проще продвигать бизнес и доносить определенные идеи до общества. Бренд компании укрепляется, если его поддерживает популярная личность.
- положительная репутация отдельного человека формирует доверие к компании в целом и увеличивает ее конкурентоспособность;
- авторитет и популярность представителя компании привлекает деловых партнеров и клиентов;
- подтвержденная экспертность человека-бренда повышает лояльность общества к продукту, с которым ассоциируется имя;
- интерес к известной персоне привлекает интерес к любым бизнес-проектам, с которыми она связана.
Современные потребители соотносят образ руководителя с продуктом компании. Это давно поняли и активно используют крупнейшие мировые бренды. Например, вполне очевидно, какие ассоциации у вас вызовут такие имена, как Илон Маск, Билл Гейтс или Стив Джобс. Чем сильнее личный бренд руководителя, тем проще привлечь клиентов и превзойти конкурентов.
Пример российского успешного личного бренда — Илья Балахнин, глава консалтингового агентства Paper Planes и один из самых востребованных специалистов в области разработки стратегий. Илья позиционирует себя как стратега в области новых медиа и маркетинговых коммуникаций, работает на российском и на международном уровне, участвует в деятельности профессиональных ассоциаций и активно занимается преподавательской деятельностью, в том числе в качестве эксперта Open Academy.
Именно активное продвижение личного бренда Ильи Балахнина существенно повысило узнаваемость Paper Planes и позволило ему стать одним из ведущих digital-агентств в России.
Продвигать личный бренд руководителя можно в самых разных сферах бизнеса. Яркий пример — Ренат Агзамов — кулинар-кондитер и в настоящее время владелец одноименной компании. Он создает уникальные многоярусные торты, но вряд ли его искусство стало бы столь востребовано без личного пиара. Ренат выступал в качестве эксперта кулинарных шоу на ТВ, проводил обучающие семинары, организовывал выставки, создавал шедевры для известных людей. Сейчас на его аккаунт в Instagram подписано 2,2 млн человек, а сам кулинар руководит собственной кондитерской компанией.
Компания — это понятие абстрактное. Другое дело, когда за ней стоит реальный человек, который фактически выступает гарантом того, что компании можно доверять. Сегодня, когда один и тот же продукт может иметь десятки аналогов, конкурировать только за счет качества все сложнее. Основным конкурентным преимуществом становится доверие. И именно личный бренд — один из лучших способов добиться доверия потребителей.