Главная

Как выделиться на фоне конкурентов

Онлайн-инструменты в помощь
 

Реклама не всегда помогает выделиться. Самое громкое объявление не сработает без должного наполнения. Просто заявлять «Мы лучше всех» бесполезно. Важно, чтобы у компании действительно было отличие. Найти или создать его помогает анализ конкурентов и потребностей клиентов, работа над предложением и сервисом. А уже потом реклама.

 

Open Academy подобрала онлайн-инструменты для каждого этапа.

 

Найти конкурентов

 

Прежде чем искать способ выделиться, надо посмотреть на рынок. Найдите и оцените конкурентов. В интернете это можно сделать в каталогах, картах-справочниках и поиске (как в обычном, так и по соцсетям). Используйте карты Яндекса и Google, «Яндекс.Маркет», «2ГИС» и другие похожие сервисы.

 

Если для вашего бизнеса важно онлайн-представительство, проанализируйте сайты конкурентов. Откуда на них приходят посетители, какие страницы просматривают. Сделать это можно с помощью сервисов SimilarWeb и Alexa. Для мониторинга ассортимента и цен попробуйте Metacommerce.

 

Когда составите картину происходящего на рынке, скорее всего, у вас уже появятся идеи, как выделиться. Если нет, проанализируйте аналогичные рынки в других городах и странах. Снова используйте каталоги и карты.

 

Выяснить, что нужно потребителям

 

В первую очередь клиенты обращают внимание на предложение: есть в вашем ассортименте нужный им товар или нет, делаете ли то, что им нужно. Но чтобы выделиться предложением, надо сначала изучить потребности.

 

Самое простое — спросить текущих клиентов, почему они выбирают вас и чего им не хватает. Ответ на первый вопрос можно использовать в рекламе, на второй — для улучшения предложения. В интернете это сделать просто: запустите один или несколько опросов в своих социальных сетях. За участие предложите скидку или небольшой подарок.

 

Если у вас есть сайт с настроенной «Яндекс.Метрикой» или «Google Аналитикой», внимательно изучите данные об аудитории. Пол, возраст, география, интересы — это знание о людях, которые уже с вами, может натолкнуть на идеи о привлечении внимания похожих покупателей.

 

Косвенно понять интересы клиентов можно с помощью открытых сервисов аналитики. «Google.Тренды» и «Яндекс Wordstat» показывают популярность поисковых запросов. Введите и посмотрите, как менялся интерес к вашему товару или услуге.

 

Улучшить сервис

 

Любую компанию выделяют хорошие отзывы — рекомендации тех, кто уже пользовался услугами этого бизнеса. Люди рекомендуют друг другу фирмы с хорошим обслуживанием. В обслуживание входит всё, от первого общения по телефону до собственно предоставления услуги.

 

Онлайн-инструменты помогают улучшить сервис. Они бывают общие и специализированные.

 

Общие. Как общаетесь с клиентами: быстро ли отвечаете на сообщения, напоминаете ли о себе; ведёте ли базу клиентов. Внедрите систему управления клиентами (CRM) — там и заявки, задания, клиенты, документы, телефония, рассылки и многое другое. Если уже есть CRM, но в ней нет нужных возможностей, дополняйте другими инструментами.

SendPulse — рассылки по email, SMS, в Viber и push-сообщениях.
linkchat — вебинары (чтобы обучать сотрудников).
Cleversite — онлайн-чат для сайта: есть форма общения, автоматические приглашения, кнопка обратного звонка.

 

Специализированные. Для многих бизнесов есть свой инструмент.

Poster — система автоматизации для кафе, баров и ресторанов.
Gincore — программа для ремонтных автомастерских.
Мобифорс — CRM для сервис-инженеров, монтажников, курьеров и т. д.
Клиентикс CRM —  для сферы услуг.

 

Запустить рекламу

 

Когда будете знать рынок и как улучшить сервис, сможете понять, чем выделяться. Выберите преимущество, и постройте на его основе рекламу. Четко сформулируйте, чем вы лучше. Подробнее об онлайн-инструментах продвижения читайте в других статьях Open Academy:

Контекстная реклама и ретаргетинг — точечные и эффективные инструменты.
Партизанский маркетинг — дешевое и необычное продвижение.
Яндекс.Дзен — бесплатная площадка для публикаций.

 

Если для бизнеса важен сайт, то сделайте его лучше, чем у конкурентов. Это касается не только дизайна, но и удобства для пользователя. Тут помогут конструкторы: Wix, Tilda, Taplink, Ecwid и другие.

 

Бесплатной рекламой, которая выделяет среди конкурентов, является активность основателя и сотрудников бизнеса. Когда они рассказывают о работе в соцсетях, блоге, на форумах, это привлекает внимание людей. Читайте об этом способе бесплатного продвижения в статье Есть вопрос.

 

Смотреть шире

 

Многие предприниматели проходят к задаче выделиться слишком буквально: делают ярче рекламу или упаковку. Мы советуем решать её комплексно — думать не просто о рекламе, но также о том, как улучшить предложение и сделать сервис клиентоориентированным. Используйте предложенные в статье инструменты, а также проходите онлайн-курсы в Open Academy.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением