Онлайн-журнал

Как привлечь клиентов с помощью Яндекс.Дзена

Обзор Open Academy

 

Яндекс.Дзен — это лента публикаций, отображаемая в сервисах Яндекса и формируемая на основе персональных предпочтений пользователя. По данным Яндекс.Радара, Дзен входит в топ-10 самых посещаемых платформ Рунета. Только за ноябрь 2019 года его аудитория составила 60 млн посетителей, за день площадку посещает около 13 млн человек. За счет такой огромной аудитории Дзен может быть интересен бизнесу.

 

Мы в Open Academy подготовили обзор форматов, которые можно размещать на площадке, разобрались в алгоритме ленты, а также расскажем, что нужно знать про аудиторию сервиса, какие рекомендации стоит учесть при продвижении канала и как привлекать клиентов с помощью Дзена.

 

Как работает Яндекс Дзен

 

Ленту публикаций Дзена автоматически формируют роботы с учетом интересов пользователей и истории их посещений в браузере. Читатели могут корректировать ленту посредством отметки интересных СМИ, проставления лайков и дизлайков публикациям, подписки на канал или его блокировки.

 

Авторы могут влиять на выбор и охват читателей лишь косвенно, присваивая авторским публикациям интересы и теги. Алгоритмы запоминают положительные реакции и транслируют новые публикации на нужную аудиторию. Именно поэтому желательно придерживаться одной тематики для канала.

 
 

Формат публикаций

 

Для размещения публикаций на Дзене предусмотрено несколько форматов.

 

Статья

 

Стандартный тип текста с заголовком, лидом, абзацами, списками и картинками. Длина статьи не ограничена, и при необходимости ее можно редактировать.

 
 

Нарратив

 

Оригинальный формат Дзена, представляющий собой набор карточек с визуальным повествованием: фон-иллюстрация и текст поверх фона. Размер нарратива — до 12 карточек. Оптимально использовать 7–9 карточек.

 
 

Видео

 

Ролик, загруженный на YouTube или Яндекс.Видео, ссылку на который публикуют в Яндекс.Дзене.

 
 

RSS-лента

 

Контент с сайта, публикуемый на канале после его интеграции с источником публикаций. Для интеграции с Дзеном сайт должен иметь не меньше 10 тысяч уникальных посещений в день.

 
 

Пост

 

Короткий текст в 200 символов, сопровождаемый изображением. Создать можно только в мобильном приложении. Доступен к просмотру в ленте, но не отображается в публикациях канала.

 

Требования к содержанию любого контента — отсутствие заведомо ложной и незаконной информации, кликбейта, пропаганды насилия, ненормативной лексики и т. д. Подробнее о требованиях можно прочитать в справке Яндекса.

 

Особенности аудитории

 

Относительно аудитории Дзена распространено мнение, что ее интересуют только развлечения и поэтому серьезные публикации ей неинтересны. Однако, по данным самого Дзена, в 2019 году наибольшей популярностью пользовались научные публикации.

 

В топ категорий также входят тематики бизнеса, здоровья, общества, политики, технологий, путешествий, спорта. При правильном определении интересов потенциальных клиентов бизнес может транслировать публикации на нужную аудиторию.

 

Что учесть при продвижении собственного канала

 

Шансы на повышение популярности вашего Дзен-канала возрастут при учете следующих рекомендаций:

 

1. Для поддержания интереса к каналу публикуйте материалы регулярно. 

2. Чтобы публикации дочитывали до конца, пишите не более 3–4 тысяч символов. 

3. Для улучшения восприятия текстов структурируйте их заголовками, абзацами и списками. 

4. Чаще используйте востребованные форматы, такие как нарративы и видео.  

5. Для оценки эффективности контента изучайте статистику канала.  

6. Чтобы лучше понять интересы читателей, следите за комментариями

 

Особенность Яндекс.Дзена в том, что вы можете набрать аудиторию с нуля и бесплатно получить большой охват при регулярной публикации качественного контента.

 

Как бизнесу привлекать клиентов с Дзена

 

Продвигать бизнес через Яндекс.Дзен можно несколькими способами.

 

Ведение собственного канала

 

Ведение канала на Дзене — бесплатно. Ресурсы нужно вкладывать только в создание контента. И если вы сможете заинтересовать нужную аудиторию, то сможете получить бесплатный целевой трафик.

 

К примеру, российская парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош» с помощью канала на Дзене рекламирует свои товары.

 
 

Платное продвижение публикаций

 

Платное промоутирование рекламных статей и нарративов позволяет привлечь заинтересованную ЦА. Вы можете купить дополнительный охват публикаций или использовать Scroll-to-Site (автоматический переход на сайт при прокрутке после прочтения материала).

 

Например, платное продвижение нарратива позволило компании KIA всего за одну неделю охватить более 900 тысяч человек и привести на лендинг новой флагманской модели почти 17 тысяч пользователей.

 
 

Размещение нативной рекламы

 

Вы можете договориться с блогерами Дзена о размещении нативных материалов со ссылкой на ваш сайт или канал.

 

Производителю эксклюзивных, но малоизвестных деревянных 3D-конструкторов, бренду Ugears, удалось с помощью нативных публикаций совершить более 100 продаж.

 
 

Популярность Яндекс.Дзена увеличивается, и его аудитория растет. И не стоит игнорировать дополнительные возможности продвижения для бизнеса. Тем более что можно бесплатно завести канал и протестировать его эффективность.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением