Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как продвигать бизнес с помощью канала на YouTube

Инструкция Open Academy

 

YouTube — это место, где люди развлекаются и учатся новому. Для предпринимателя — это один из каналов взаимодействия с потенциальными клиентами. В этой статье команда Open Academy рассказывает, как использовать YouTube для продвижения своего бизнеса.

 

Задачи канала

 

Канал помогает собирать аудиторию. Когда вы загружаете видео, YouTube начинает показывать его другим людям в ленте рекомендаций. Чем чаще его смотрят и чем больше ставят лайков, тем активнее идет продвижение. Вам не надо отдельно заниматься рекламой своего канала. Если делать видео, которые нравятся людям, YouTube все сделает сам.

 

Хороший контент повышает узнаваемость бренда и лояльность потенциальных клиентов. Когда людям нравится видео, они пересылают его друзьям и знакомым. Про бренд начинают говорить: «Это те ребята, что сняли смешной ролик про Илона Маска».

 

Что снимать

 

Нет универсального правила, о чем делать контент. Но компании совершают ошибку, когда начинают снимать ролики только о своих товарах и услугах. Даже если у компании отличные продукты, ролики все равно получатся рекламными. В рекламе нет ничего плохого, но если канал полностью состоит из таких роликов, людям будет неинтересно. На такие каналы подписывается пара сотен человек, большая часть которых — сотрудники этой же компании. В редких случаях ролики о продукте могут стать популярными. Например, если вы публикуете видео с производства, раскрываете поднаготную вашего дела. Или реклама пересекается с пользой для пользователя.

 

На ютуб заходят, чтобы развлекаться и учиться новому. Поэтому контент, даже рекламный, должен либо развлекать, либо чему-то учить человека. Лучше то и другое сразу.

 

Об инструментах для самостоятельной съемки и монтажа в статье Open Academy «Как снять видеоролик с бюджетом меньше 10 тысяч рублей».

 

Как продвигать

 

Люди охотнее посмотрят видео, если привлечь их внимание красивой обложкой. Это может быть забавный кадр из самого ролика либо нарисованная картинка по теме видео.

 

Чтобы YouTube правильно продвигал видео, напишите название, отражающее суть. Не пишите «желтые» заголовки, YouTube умеет их определять. Видео с некорректным заголовком могут удалить за дезинформирование пользователей.

 

Представьте, что у вас есть обучающее видео с советами, как быстро выучить английский язык. Нормальное название для такого видео — «5 советов, как выучить английский. Рассказывает преподаватель». Плохое — «Вы не поверите! Преподаватель английского рассказал такое...»

 

На продвижение влиет описание к видео. Ключевые запросы из описания помогают понять, о чем это видео и кому его можно рекомендовать. Чтобы составить хорошее описание, подумайте, по каким запросам его будут искать

 

На примере ролика про английский язык это могут быть запросы «Как выучить английский бесплатно», «Выучить английский дома», «Выучить английский по фильмам», «Как сдать экзамен TOEFL», «Учеба в Англии». Предположим, что все запросы связаны с нашим роликом. Тогда можно составить такое описание: «Мы пригласили в нашу студию преподавателя английского из института. Он рассказал, как его ученики учат язык дома по книгам и фильмам. Они успешно сдают экзамен TOEFL и получают учебную визу в Англию».

 

Примеры хороших каналов

 

Онлайн-школа английского языка Skyeng снимает короткие обучающие и просто забавные ролики по 10–20 минут. В главных ролях выступают преподаватели школы. У канала больше миллиона подписчиков. Возможно, канал стал популярным, потому что в каждом ролике прослеживается четкий посыл: «Учить английский в нашей школе — это весело».

 

Агентство «Хохлов Сабатовский» занимается видеорекламой. На YouTube команда снимает обучающие ролики по выбору оборудования для съемки и выкладывает советы по видеомонтажу. У всех роликов яркая обложка, которую человек легко замечает в своей ленте рекомендаций. Сейчас на канале 100 тысяч подписчиков.

 

Pablo Cimadevila делает украшения. Он показывает процесс создания на камеру. На его канале 3,5 млн подписчиков, а ролик «Превращаю простые AIRPODS в AIRGOLDS 18 карат» набрал почти 34 млн просмотров. Это тот случай, когда рассказ о продукте пересекается с интересами пользователей — развлекает и учит их новому.

 

Возможно, канал не сразу начнет приносить пользу бизнесу. Чтобы ускорить этот процесс, тестируйте разные варианты контента, подачи, обложек и следите за реакцией подписчиков. Постарайтесь учитывать их мнение. От подписчиков зависит успех вашего канала.