Онлайн-журнал

Новые клиенты за 5 шагов

Реклама и не только
 

Самый очевидный способ получить новых клиентов — запустить рекламу. Но он точно не единственный и не всегда самый верный. Иногда стоит посмотреть шире. Рассмотрим пять базовых шагов в оптимизации бизнеса, которые приведут к новым клиентам.

 

Шаг 1. Спросить текущих клиентов

 

Пообщайтесь с теми, кто уже покупает или заказывает услуги у вас. Спросите, что этим людям нравится, а что нет. Плохие отзывы помогут найти и исправить ошибки, хорошие — обнаружить неочевидные преимущества. В любом случае обратная связь покажет способы стать лучше, а значит — выйти на новых клиентов.

 

Кроме клиентов спросите сотрудников. Скорее всего, они понимают, где есть недостатки и как их можно исправить. Предложите честно высказать мнение и примите их комментарии в работу.

 

Шаг 2. Улучшить продукт

 

Используйте обратную связь, чтобы улучшить продукт. Если недостатков много, в первую очередь исправьте самые критичные, а борьбу с оставшимися запланируйте на будущее. Как только внедрите улучшение, сообщите о нем — запустите рекламу или позвоните лично, если проблема затронула одного клиента. Так делают владельцы автомастерских, химчисток и других организаций. Узнав об исправлении, клиенты порекомендуют вас другим. Задача привлечения будет решена.

 

Если недостатков почти нет, подумайте, как сделать предложение привлекательнее. Изучите конкурентов, найдите их слабые и сильные места. Посмотрите на опыт других регионов или даже стран.

 

Чтобы улучшить услугу — подгоните ее под узкую группу клиентов. Для этого спросите у текущих клиентов, чего им не хватает, и доработайте предложение. Если попадёте в точку, слух о вас быстро разнесется без рекламы. В магазин спортивного оборудования иногда заходили велосипедисты. Владелец расспросил, какие запчасти им сложнее всего достать, и закупил их в прок. Теперь к нему ездят велолюбители со всего города.

 

Шаг 3. Улучшить рекламу

 

Если с продуктом всё хорошо, попросите текущих клиентов рекомендовать вас друзьям — это почти ничего не стоит, но работает. Если готовы потратить на привлечение деньги, запустите рекламу. В интернете можно рекламироваться у блогеров, в поиске, социальных сетях, СМИ. Не просто привлекать, но и собирать контакты новых клиентов помогают лид-магниты.

 

Помимо платной рекламы есть относительно бесплатная — нужно только время. В интернете: рассказывайте о своих удачных проектах в социальных сетях, отвечайте на вопросы в специальных сервисах, добавьте информацию в каталоги и на карты. За пределами интернета ходите на близкие по теме мероприятия.

 

Шаг 4. Пересмотреть цену

 

Люди выбирают продукты и услуги по цене. Они сравнивают стоимость в каталогах, узнают по друзьям, следят за рекламой. Поэтому простое изменение цены может привлечь новых покупателей. Если сделать товар дешевле невозможно без убытков, пойдите другим путём.

 

Магазины привлекают новых клиентов низкой ценой на популярный или редкий товар, стоматологические клиники — на часть услуг, кафе — на самый вкусный салат. При этом остальные цены у них могут быть даже выше, чем у конкурентов. Чтобы оставить цену прежней, но изменить ее восприятие, предложите рассрочку или скидку.

 

Шаг 5. Найти партнёров

 

Найдите компании или частных специалистов, которые работают не в одной с вами, но в смежной сфере. Если задачи ваших клиентов пересекаются, вы сможете рекомендовать друг друга. Например, автомастерская и магазин запчастей, центр обучения английскому и курсы подготовки к ЕГЭ, кондитерская и агентство по проведению праздников.

 

Запустите реферальную программу. Это такая система, когда посредник находит для вас новых клиентов за вознаграждение. Похоже работает сетевой маркетинг — распространитель находит людей, которые тоже становятся распространителями, и так строит свою сеть продаж.

 

Продолжайте учиться!

 

Постоянное обучение поможет совершенствовать бизнес и находить новых клиентов. Узнавайте инструменты и применяйте на практике, а мы поможем. Прямо сейчас пройдите бесплатные курсы в Open Academy.

 
  1. «Как найти клиентов в интернете»
  2. «Инструменты оптимизации бизнес-процессов»
  3. «Как расширить бизнес и управлять изменениями»