Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Маркетинг за минуту

Чем является, а чем не является маркетинг

 

Если вы занимаетесь холодными продажами, значит, что-то в вашем маркетинге работает не так. Потому что его ключевая задача — сделать, чтобы покупатели сами шли за продуктом. В этой статье разберёмся, что такое настоящий маркетинг. Но для начала посмотрим, чем он точно не является.

 

Это не маркетинг

 

Только продвижение
Настройка рекламы, наполнение сайта и общение с клиентами — это только часть маркетинга. Без них никуда, но и только ими не обойдешься.

 

Слепое копирование
Изучать чужой опыт полезно, чтобы не повторять очевидных ошибок. Но слепое копирование инструментов коллег — это не маркетинг. Ведь нет гарантий, что удачная для одной компании тактика не окажется провальной для других.

 

Оформление подарков
Корпоративные сувениры сотрудникам, поздравления партнерам и приглашения на встречи полезны для укрепления отношений, но никак не связаны с маркетингом.

 

Это маркетинг!

 

Маркетинг отвечает за продукт, покупателей, цену, место продаж и, наконец, продвижение. Рассмотрим каждый пункт.

 

Продукт — что продавать
Маркетолог определяет характеристики продукта, решает, будет он горьким и твердым или сладким и мягким. Если работа маркетинга выстроена верно, то с продажами должен быть порядок. Для этого маркетологи должны уметь собирать и анализировать данные, строить гипотезы и проводить маркетинговые исследования. Только после этой работы стоит решать, какой продукт и для кого производить.

 

Люди — кто будет покупать
Маркетолог изучает реальных и потенциальных клиентов. Но не просто делит их по полу, возрасту, доходу и роду занятий. Он выясняет, как они себя ведут. Это называется сегментирование по поведению. Оно помогает понять, в какой момент и в каком месте рассказать о продукте, как его подавать.

 

Цена — сколько будет стоить
Да, за ценообразование тоже отвечает маркетолог. Он должен исследовать рынок и высчитывать наценку. Для этого нужно уметь определять ценность своего продукта и продуктов конкурентов, соотносить с этой ценностью денежную стоимость.

 

Место — где будет продаваться
Неважно, речь про магазин или сайт. В магазине маркетолог определяет, откуда придут покупатели, продумывает выкладку, отвечает за визуальное представление товара. На сайте — заботится о том, чтобы ничто не мешало пользователям знакомиться с продуктом и покупать (о дизайне и удобстве сайта).

 

Продвижение — как будет рекламироваться
Маркетолог знает инструменты продвижения, как они работают и в каких сочетаниях. Он не копирует слепо, а каждый раз подбирает индивидуально, исходя из задач продукта и возможностей инструмента.

 

Если получится применить такой подход к маркетингу, то заниматься холодными продажами не придётся. Вы будете производить то, что нужно людям, представлять им это там, где они точно увидят, и так, что они точно оценят преимущества. Проще говоря, покупатели сами идут за продуктом, если отдел маркетинга работает как надо.

 

Чтобы узнать больше о современных инструментах продвижения, пройдите бизнес-курс «Как найти клиентов в интернете» в Open Academy.