Онлайн-журнал

Есть вопрос

Сервисы вопросов-ответов как бесплатный инструмент продвижения
 

Люди не всегда доверяют рекламе, но прислушиваются к мнению профессионалов. Это возможность для бизнеса: можно отвечать на вопросы в интернете и так находить новых клиентов. Если делать это в популярных сервисах, то бонусом станет бесплатное продвижение в поисковиках. Расскажем, где искать вопросы и как отвечать.

 

Реклама в обмен на помощь

 

Бизнес платит деньги, чтобы появляться в первых строчках поисковой выдачи. Ответы на вопросы — альтернативный способ попасть в топ.

 

Популярные сервисы вроде «Ответов Mail.ru» каждый день посещают миллионы человек и обсуждают там самые разные темы. Поэтому поисковики «любят» их и часто показывают в первых строках. Это значит, что ответы читает много людей, и все они — потенциальные клиенты той или иной компании.

 

Предприниматель может получить частичку этого внимания. Например, основатель юридического бюро из Саратова по выходным даёт советы людям со всей России. Время от времени эти советы попадаются ростовчанам, так они узнают о юристе и обращаются за помощью. У бюро стабильный поток клиентов.

 

Кроме бесплатного продвижения, общение в таких сервисах помогает сформировать образ эксперта. Предприниматели хорошо разбираются в теме, знают её не из учебников, а из практики, и значит — могут экспертно и с пользой ответить на вопросы из своей сферы. Автора дельного совета читатели запомнят.

 

Где искать вопросы

 

Есть универсальные сервисы, а есть по интересам. Универсальные — это где задают вопросы обо всём. В этой статье сосредоточимся на них

 

Ответы Mail.ru. 

Это старейшая площадка, ежемесячно её посещают 60 млн уникальных пользователей. Обсуждают там практически все на свете, но есть и большой блок конкретных вопросов по бизнес-темам. Например, в темах «Бизнес, Финансы», «Бухгалтерия», «Сервис, уход и ремонт», «Товары и услуги», «Строительство» и др. Можно создать профиль компании и отвечать не от человека, а от организации.

 

Яндекс.Знатоки.

Более молодой сервис, но у него есть большое преимущество — популярные ответы появляются прямо в выдаче Яндекса, за счет чего собирают много просмотров. Ответов там пока не так много, поэтому есть возможность где-то стать первым. Если получить специальный статус организации или эксперта, то на площадке можно будет создать профиль, описать свой опыт и рассказать об услугах.

 

TheQuestion.

Ещё один популярный сервис. Заслужил доверие сильной модерацией и качеством ответов. С 2018 года принадлежит Яндексу. Отвечать от компании можно только за деньги, открыв корпоративную линию.

 

Это самые крупные сервисы. Кроме них в интернете есть множество менее массовых, но более авторитетных в своих сферах площадок. Это всевозможные форумы и группы в соцсетях. Там гораздо реже прямо задают вопросы и просят помощи, чаще обсуждают более узкие проблемы или новости.

 

Владельцы автомастерских и частные ремонтники сидят на Drom.ru. SEO-специалисты и веб-разработчики общаются на Searchengines.guru. Вопросы, связанные с темой информационных технологий, обсуждают на Toster.ru. Маркетологи, копирайтеры, дизайнеры подписаны на группы в мессенджерах.

 

Если хотите продвигаться на зарубежный рынок, обратите внимание на Quora.com, Reddit.com, Stack Exchange. Это самые популярные англоязычные площадки вопросов-ответов.

 

Как отвечать

 

Выберите сервис и зарегистрируйтесь — как компания или частный специалист. Опишите в профиле, чем занимаетесь, назовите компанию или дайте ссылку на сайт.  Найдите подходящий вопрос и приступайте.

 

Общие правила простые: отвечайте по делу, вежливо и регулярно. Пишите именно о том, о чем человек спрашивает. Даже ошибки не так страшны, как невнимание к содержанию вопроса и предыдущих ответов.

 

Будьте дружелюбны, не оскорбляйте оппонентов и старайтесь соблюдать правила русского языка — в этом тоже проявляется уважение к читающему. Отвечайте активно и регулярно. Во многих системах от этого зависит рейтинг. Экспертов с высоким рейтингом показывают чаще. Если подходящих вопросов нет, генерируйте сами или просите друзей.

 

Чтобы ответ оказался действительно полезным, придерживайтесь следующих правил:

 
  1. Давайте новые знания спрашивающему: не повторяйте прописные истины, помогите посмотреть на проблему с новой стороны.
  2. Пишите подробно и понятно: раскрывайте неочевидные понятия, приводите примеры из опыта.
  3. Структурируйте ответ и выделяйте ключевые мысли.
  4. Не копируйте готовый текст. Если цитируете, оформляйте как цитату и указывайте источник.
 

Не рассчитывайте на быстрые результаты. Такой вид продвижения начнёт работать не сразу, но со временем точно принесет плоды: стабильный поток клиентов и узнаваемость. А значит — возможность выбирать более интересные заказы и повышать цену на свои услуги. Работайте на долгосрочный результат.

Все о развитии бизнеса
с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением