Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Мессенджеры для бизнеса

Какой выбрать

 

По статистике, мессенджерами пользуется 2 млрд человек. Их популярность можно объяснить так: ни один другой способ текстового общения не дает настолько быстрой обратной связи. По результатам исследования производителей сотовой связи, человек прочитает сообщение по электронной почте в среднем через 90 минут, СМС через 3 минуты, а сообщение в мессенджере через полторы.

 

Компании по всему миру используют мессенджеры для бизнеса. Команда Open Academy разобралась, какие возможности они открывают предпринимателям.

 

WhatsApp

 

WhatsApp подходит для любого бизнеса, потому что это самый популярный мессенджер. Он есть у 39% пользователей всех возрастов: от дошкольников до пенсионеров. Но возможности предпринимателей ограничены. С помощью приложения для бизнеса можно писать клиентам от лица компании, создавать шаблоны быстрых ответов и собирать статистику, но нельзя показывать рекламу.

 

Опыт компаний
WhatsApp используют, чтобы наладить общение с аудиторий. Авиакомпания Transavia помогает пассажирам решать технические вопросы в чате, а BBC предлагает читателям поделиться интересными новостями.

 

Хотя в WhatsApp нет инструментов для рекламы, налаживать общение с аудиторий — тоже важно. По статистике Google, 65% опрошенных хотят разговаривать с компаниями в чатах, а не по телефону.

 

Viber

 

Viber — второй по популярности мессенджер. Он повторяет функциональность WhatsApp, но для предпринимателей там больше возможностей. В Viber разрешены проморассылки с рекламой товаров.

 

Опыт компаний
Издание Mashable использует Viber как социальную сеть. У них есть публичный канал с обсуждением рабочих вопросов и анонсами новых публикаций. Подписчики ставят лайки на интересные записи и при желании пересылают их другим людям.

 

Skype

 

Skype популярен среди предпринимателей всех возрастов. Там есть чат, видеозвонки, а по бизнес-подписке большие компании собирают конференции до 250 человек.

 

Опыт компаний
В основном компании используют мессенджер как дешевую связь и способ общения с аудиторией. Его ставят на сайт, чтобы клиенты могли звонить и писать, не открывая приложение. Инструментов для рекламы и продвижения в Skype нет.

 

Telegram

 

Среди всех мессенджеров быстрее всего набирает популярность Telegram.

 

Долгое время у Telegram не было русской версии, поэтому им пользовались в основном IT-специалисты. Среди них этот мессенджер до сих пор популярен.

 

Две главных особенности Telegram — каналы и чат-боты. Каналы похожи на паблики в социальных сетях. Там можно публиковать любой контент, включая партнерские ссылки и промоакции. По исследованию разработчика, каналы — это то, ради чего в Telegram заходит 90% аудитории.

 

Чат-боты — это искусственный интеллект, который выполняет несложные задачи: пишет сообщения по шаблонам, ищет фильмы и картинки. Предприниматели используют чат-ботов, чтобы автоматизировать продажи.

 

Опыт компаний
Предприниматель Александр Постанович ведет в Telegram свой канал. Его читает 80 тысяч человек, которых Александр привлек из соцсетей. Кроме контента, он публикует партнерские ссылки и получает за них деньги. Как говорит Александр: «В эту площадку верят рекламодатели».

 

Slack

 

В России Slack каждый день запускает больше миллиона человек. Предприниматели используют его как альтернативу Skype. Этот мессенджер можно синхронизировать с Google Drive, GitHub, поэтому им часто пользуются предприниматели из IT.

 

Опыт компаний
Редакция крупного интернет-издания собрала в Slack всю команду: от авторов до руководителей. Там они обсуждают рекламные брифы, новости, выход новых приложений. В результате, общаться стало проще, потому что переписка между сотрудниками перешла из электронный почты в мессенджер.

 

Чтобы выбрать подходящий мессенджер, отталкивайтесь от задач вашего бизнеса и целевой аудитории. Не обязательно даже выбирать какой-то один мессенджер. Заведите канал в Telegram, запустите рассылку в Viber, обсуждайте с клиентами технические вопросы по Skype. Протестируйте разные каналы и сравните результаты. Тогда будет понятно, какой мессенджер лучше всего вам подходит, а на какой не стоит тратить время.