Главная

Контекстная реклама

Что это и кому подходит
 

Рекламировать бизнес на телевидении или уличных баннерах дорого. В интернете дешевле и практичнее: можно выбирать аудиторию и считать отдачу. Одно из удачных мест для рекламы — поиск.

 

По данным Mediascopе, ежедневно Яндексом пользуется 47% населения России, Google — 36%. В поиске люди ищут ответы на свои вопросы и выбирают товары. Верный способ им что-нибудь продать — рассказать о продукте именно тогда, когда человек его ищет. Такая реклама называется контекстной.

 

Open Academy разобралась, что это и кому подходит.

 

Контекстная реклама в поиске и на баннерах

 

Контекстной называют рекламу, которая показывается в соответствии с содержанием (контекстом) страницы, то есть только тем, кто ищет информацию по нужным темам. Она отображается в результатах поисковой выдачи или на баннерах. Заказать её можно у Яндекса, Google и других компаний.

 

В поиске
Реклама в поиске работает так: человек вводит запрос «ремонт автомобилей Москва», поисковик в ответ выдаёт сайты автомастерских. И в дополнение показывает рекламу, как правило, в первых строчках. Если предложение человеку подходит, он кликает на объявление. Компания, которая оплатила показ, получает потенциального клиента.

 

На баннерах
Яндекс и Google сотрудничают со множеством сайтов в интернете. Владельцы блогов, СМИ и других ресурсов сдают им место под баннеры. И поисковики могут размещать там любую рекламу в любое время. Масса подобных сайтов называется рекламная сеть. А размещение в этой сети — медийной рекламой.

 

Медийная реклама работает так: человек однажды ищет в поисковике сервисы по ремонту автомобилей, а потом в течение месяца видит рекламу автомастерских на самых разных сайтах.

 

Особенности контекстной рекламы

 

Реклама в поиске или медийной сети похожа на любую другую: она также должна привлекать внимание, заинтересовывать и запоминаться. Однако у инструмента есть особенности.

 

Тонкие настройки. Ключевые слова — не единственный параметр для показа рекламы. Поисковики знают очень много о своих пользователях: возраст, пол, место жительства, интересы. Все эти параметры можно использовать при выборе целевой аудитории — группы людей, которые увидят рекламу. Кроме того, можно задать время и другие условия, при которых будет показываться объявление.

 

Плата только за контакты. Система отслеживает и записывает каждое действие пользователя. Все они отображаются в рекламном кабинете. Заказчик видит, сколько человек взаимодействовало с рекламой. И платит только за настоящие контакты: в поиске — за переходы на сайт, в медийной рекламе — за показы. Если на баннер в выдаче Яндекса никто не кликнет, деньги останутся на счете рекламодателя.

 

Аукцион. Стоимость рекламы определяется на аукционе. Это процесс, когда система выбирает, чьё объявление показать пользователю. Чем популярнее запрос у рекламодателей, тем дороже будет реклама. Например, за ключевик «недвижимость в Москве» борются десятки агентств столицы, так что один переход по нему будет стоить дорого. Нужно искать баланс между редкими и популярными запросами.

 

Борьба за позиции. Яндекс и Google сами определяют, в каком месте поисковой выдачи показать объявления. От места размещения частично зависит количество кликов и напрямую оплата — чем выше позиция, тем дороже.

 

Детальные отчеты. Вся информация о рекламной кампании отражается в кабинете. По результату или даже в процессе рекламы можно оценить её и скорректировать. Если показов много, а переходов мало — видимо, объявление недостаточно привлекательно, надо его изменить. Если же много переходов, но мало продаж — объявление привлекательно, а вот само предложение о покупке не очень, надо его улучшить.

 

Возможность собрать базу. Просто рассказать клиенту о товаре или услуге бывает недостаточно. От первого знакомства до покупки может пройти много времени. Поэтому важно собирать контакты тех, кто посмотрел рекламу, например, предлагая  подписаться на рассылку. А в рекламных кабинетах ещё и можно сохранять информацию об аудиториях и потом использовать для ретаргетинга — повторного показа объявлений.

 

Кому подходит контекстная реклама

 

Контекстная реклама подходит для расширения охвата, то есть информирования новой аудитории о товаре или услуге. Через поиск и в медийных сетях активно рекламируют автомобили, недвижимость, юридические и медицинские услуги, туризм и авиабилеты.

 

Из-за особенностей формата контекстная реклама точно не подойдет для товаров и услуг, о которых люди еще ничего не знают: в коротком объявлении нет места для долгих объяснений пользы и преимуществ.

 

Контекстная реклама может стоить дорого и принести результат не сразу. Понять, есть ли в ней смысл, и не остановиться раньше времени помогает воронка продаж. Этот маркетинговый инструмент показывает путь клиента с момента привлечения внимания к продукту до момента покупки. На основе воронки рассчитывают стоимость привлечения, выше которой реклама становится невыгодной. Если воронки нет, возможно, использование контекстной рекламы стоит отложить.

 

Контекстная реклама не поможет, если предложение слабое или сайт, куда она приводит покупателей, не работает как надо.

 

Как начать использовать

 

Чтобы настроить контекстную рекламу, нужно учитывать много факторов. Если делать это с наскока, то можно быстро потратить все деньги, не получив результата. На языке маркетологов это называется «слить бюджет».

 

Чтобы не потерять деньги, пройдите обучение. Яндекс и Google предлагают бесплатные короткие курсы для быстрого погружения: школа Яндекса, справочник Google. Знания пригодятся, даже если решите обратиться к частным интернет-маркетологам или в агентства.

 

Выбирая подрядчиков, смотрите на сертификаты и кейсы в портфолио. Попросите начать сотрудничество с тестовой рекламной кампании. Так и специалиста оцените, и проверите гипотезы.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением