Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Cотрудник хочет добавить вас в друзья

Как собрать идеальную команду с помощью социальных сетей

 

В двадцать первом веке работодатель стремится собрать не коллектив, а команду единомышленников, работающих для достижения общей цели.

 

Объединить вокруг себя профессионалов с горящими глазами мечтает каждый предприниматель, но возможно ли собрать такую команду, в которой не будет случайных и неподходящих вашему бизнесу людей? И как определить, что человек, пришедший на собеседование, действительно тот самый профессионал, за которого он себя выдаёт?

 

Чтобы понять, подходит ли вам этот человек, не обязательно обращаться в детективные или рекрутинговые агентства, достаточно просто посмотреть на его жизнь онлайн. Возможно, он уже опубликовал в сети всю интересующую вас информацию.

 

Разделяйте рабочее и личное

 

Изучите профессиональные социальные сети — Linkedin.com, Moikrug.ru, Xing.com — ваш потенциальный работник мог опубликовать свои достижения, и вы с лёгкостью сможете проверить их на соответствие присланному резюме. Кроме того, в некоторых случаях вам может подвернуться возможность пообщаться напрямую с его прошлым работодателем и получить от него рекомендации или предостережения.

 

Не пренебрегайте личными страницами в социальных сетях — ВKонтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграме. Здесь вы можете многое узнать о вашем будущем сотруднике, например, о его привычках и увлечениях. Согласитесь, будет логичнее пригласить на работу человека, ведущего активный образ жизни и пропагандирующего его в социальных сетях, чем соискателя, чей статус гласит: «На работе ты не гость — унеси хотя бы гвоздь».

 

На что надо обращать внимание

 

Хорошие признаки:

 
  • Публикации творческого характера.
  • Позитивная тональность постов и комментариев.
  • Посты на профессиональные темы, репост и обсуждение отраслевых новостей.
  • Соответствие информации той, что представлена в резюме.
  • Мнения, подтвержденные аргументами и ссылками на источники.
  • Хорошая грамотность.
  • Собственная фотография на аватарке.
  • Живая страница реального человека. Не только формальные и «вылизанные» фотографии и тексты.
 

Плохие признаки:

 
  • Провокационные фотографии и тексты, демонстрирующие пренебрежение к закону и нормам морали.
  • Негативные, критические, агрессивные отзывы о предыдущих работодателях руководителях и коллегах.
  • Подробности «внутренней кухни» предыдущих работодателей, конфиденциальная информация.
  • Информация о предыдущих местах работы, образовании, навыках, противоречащая указанной в резюме
  • Негатив и публичное выяснение отношений в комментариях.
  • Постоянное участие в конкурсах типа «Розыгрыш бесплатного подарка за репост» (кроме узкоспециальных розыгрышей, связанных с хобби).
 

Проверка потенциального сотрудника в социальных сетях сегодня вполне обыденное явление. Здесь на вашей стороне находится и закон, и здравый смысл. Однако при изучении профиля возможного работника стоит объективно оценить его профессиональные качества, ведь люди публикуют разную информацию — фотографии с отдыха, свои мысли и другие вещи, не имеющие отношения к работе.

 

В любом случае, сегодня социальные сети для предпринимателя — это важнейший инструмент как в сфере продвижения бизнеса и получения обратной связи, так и в сфере рекрутинга. Пренебрегать ими было бы недальновидно, но и злоупотреблять — не следует.