Форумы, конференции, обучающие курсы, бизнес-встречи — раньше эти мероприятия были скорее преференцией бизнес-элиты. Сегодня попасть на бизнес-конференцию может любой желающий, послушать интересных спикеров, получить новые знания и пообщаться с коллегами. Причем сделать это можно практически в любом городе России.
Картинка получилась практически идеальная. Но есть один момент, который крайне важен, если вы собираетесь не просто поставить себе галочку, что сходили на форум, но и реально узнать что-то полезное для своего бизнеса — это подготовка к посещению любого бизнес-события.
1. Заранее изучите программу и спикеров. Выберите максимально интересные и полезные для вас секции. Составьте расписание посещения секций и старайтесь ему следовать. Не пытайтесь охватить все и сразу, определите приоритетные темы и получите максимум полезного из каждого выступления.
2. Подготовьте список вопросов, которые вы бы хотели задать спикерам-лекторам. Не стесняйтесь и не бойтесь их задавать
3. Делайте заметки. Структурируйте информацию и отмечайте полезное для себя, чтобы не потеряться в потоке информации и ничего не забыть.
4. Форумы — отличная возможность не просто узнать что-то новое, но и познакомиться с коллегами и найти потенциальных партнеров и клиентов. Приготовьте достаточное количество визиток. Используйте, например, популярные сейчас визитки с QR-кодом. Их прелесть в том, что в QR-код можно «зашить» любую информацию — ссылки, видео, изображения, текст. А считать информацию с кода можно любым смартфоном, поставив на него бесплатную программу. К тому же, таким инновационным и стильным решением вы обратите на себя внимание и ваша визитка имеет меньше шансов затеряться.
5. Заранее продумайте самопрезентацию. Не тратьте свое и чужое время на подбор слов и долгие рассказы о своем бизнесе. Подготовьте емкий и краткий рассказ, осветите сферу деятельности и свои преимущества.
6. Не игнорируйте неформальные встречи, вечеринки, кофе-брейки. На них вы можете пообщаться с коллегами и потенциальными клиентами в более непринужденной обстановке. И вероятность заключить сделку в такой ситуации даже выше, чем во время официального общения.
7. Как только вы принимаете решение пойти на какое-либо мероприятие, подпишитесь на его страницу в социальных сетях, вступите в группу участников. Именно там вы сможете найти актуальную информацию, первым узнать об изменениях в программе или месте проведения. Да и просто уже начать общаться с участниками.
8. Просмотрите свои социальные сети и приведите их в порядок. Наши личные страницы уже давно не только наши. Это своеобразная визитная карточка человека. Поверьте, многие новые знакомые проверят вас именно через социальные сети.
9. Если вы уезжаете на конференцию в другой город, планируйте прибытие на место не впритык к началу мероприятия. Всегда рассчитывайте на погрешности в точности транспорта и вашу возможную усталость после дороги. Гостиницу стоит выбирать рядом с местом проведения, а не с городскими достопримечательностями. Погулять по городу вы успеете, а вот добираться по часу до места проведения ранним утром — сомнительное удовольствие.