- Бизнес
- Группа компаний «РИФ»
- Город
- Москва
- География присутствия
- Москва, Санкт-Петербург
- Команда
- 10 000
- Оборот в год
- 318,5 млн в 2018
- Лет на рынке
- 26
В этом бизнесе работали мой отец и мой дед. Отец — заядлый рыбак. Я думаю, что его целью было сделать свое хобби работой, чтобы как в известной поговорке: «не работать ни дня в своей жизни». Мне кажется, у него получилось.
Компания сегодня, и компания три года назад, это разные вещи. Три года назад мы поняли, что оптовые продажи не наша отрасль и сделали ставку на розницу. Раньше мы уже открывали розничные магазины, но не достигли желаемого успеха. И в 2016 году мы начали продавать онлайн. Теперь мы завод, который практически на 50% обслуживает интернет-заказы.
В основном мы работаем на Москву и Московскую область. Розница у нас также представлена в Петербурге, но основной канал — Москва.
Средний чек в интернет-магазине — 4 200 рублей. С 2016 до 2019 оборот в интернет-продажах вырос примерно в 12 раз.
В 2016 году мы начали продвигаться в Инстаграм, он и сейчас остается нашей основной площадкой. Сейчас развиваем параллельно VK, OK и другие социальные сети. Но, по-прежнему, более 95% трафика идет через Инстаграм.
Есть такая формула: «Обещай на 75%, сделай на 100%». Люди не догадываются, что их ожидания будут настолько превышены. И сарафанное радио начинает работать с удвоенной силой. Более 35% наших клиентов пришли именно по рекомендациям.
Честно, я не верила, что в 2019 году можно так увеличить продажи с помощью сарафанного радио. Это все потому, что мы много обещаем, а делаем еще больше.
Мы ищем не просто сотрудников. Первым делом мы ищем единомышленников, цель которых не только заработать деньги, но и внести нечто большое в отрасль в целом. Для нас главная цель — это качество. В рознице (интернет-заказы и розничные магазины) работают около 10 тысяч человек.
Автоматизация производства у нас минимальна, так как очень велика дифференциация продуктов. А вот с клиентами, их у нас десятки тысяч, работа автоматизирована, в основном с помощью CRM-систем. В планах полностью автоматизировать систему учета.
Маржа не очень большая, ниже, чем в среднем по рынку. Потому что мы реализуем продукцию качества «премиум» и наша первоочередная задача предоставлять продукты лучшего качества. И для того, чтобы удержать покупателя, мы делаем небольшую наценку.
Основная причина и наших проблем, и нашего роста в том, что мы не хотим принимать условия отрасли, которые сложились за десятилетия. Сейчас все направлено на то, чтобы максимально удешевить продукцию. Но то качество продуктов, которые в этом сегменте предлагает рынок, нас не устраивает. И мы категорически не хотим делать товар подобного качества. РИФ производит товар лучшего качества и при этом сохраняет доступные цены.
Банк «Открытие» в нас поверил. Мы этому рады и смогли решить с помощью банка ряд задач. Не только с сырьем, но и с созданием предприятия полного цикла. Это позволило нам полноценно работать с розницей, предоставлять широкий ассортимент клиентам. Достаточно крупная сумма вложена в оборотные средства и за последние три года ассортимент розничного сектора увеличился в 4 раза. Сейчас это порядка 300-400 позиций.
Также мы решили развивать направление готовой еды и начнем с доставки роллов. Для этого уже закуплено японское оборудование и практически построен новый цех.
В планах расти, я думаю, мы только в начале своего пути. Вряд ли в ближайшее время компания пойдет в регионы, потому что с логистикой есть некоторые проблемы именно в нашей сфере. Но мы хотим добиться того, чтобы каждый москвич попробовал рыбу того качества, которое делаем именно РИФ.