Онлайн-журнал

Группа компаний «РИФ»

Отказались от посредников и развивают свои онлайн-каналы продаж*
Бизнес
Группа компаний «РИФ»
Город
Москва
География присутствия
Москва, Санкт-Петербург
Команда
10 000
Оборот в год
318,5 млн в 2018
Лет на рынке
26
 
 

Бизнес нескольких поколений

 

В этом бизнесе работали мой отец и мой дед. Отец — заядлый рыбак. Я думаю, что его целью было сделать свое хобби работой, чтобы как в известной поговорке: «не работать ни дня в своей жизни». Мне кажется, у него получилось.

 

Компания сегодня, и компания три года назад, это разные вещи. Три года назад мы поняли, что оптовые продажи не наша отрасль и сделали ставку на розницу. Раньше мы уже открывали розничные магазины, но не достигли желаемого успеха. И в 2016 году мы начали продавать онлайн. Теперь мы завод, который практически на 50% обслуживает интернет-заказы.

 

В основном мы работаем на Москву и Московскую область. Розница у нас также представлена в Петербурге, но основной канал — Москва.

 

Средний чек в интернет-магазине ­— 4 200 рублей. С 2016 до 2019 оборот в интернет-продажах вырос примерно в 12 раз.

 
 

Сила рекомендаций

 

Бюджет на продвижение у нас совсем небольшой — менее половины процента от объема продаж.

 

В 2016 году мы начали продвигаться в Инстаграм, он и сейчас остается нашей основной площадкой. Сейчас развиваем параллельно VK, OK и другие социальные сети. Но, по-прежнему, более 95% трафика идет через Инстаграм.

 

Есть такая формула: «Обещай на 75%, сделай на 100%».  Люди не догадываются, что их ожидания будут настолько превышены. И сарафанное радио начинает работать с удвоенной силой. Более 35% наших клиентов пришли именно по рекомендациям.

 

Честно, я не верила, что в 2019 году можно так увеличить продажи с помощью сарафанного радио. Это все потому, что мы много обещаем, а делаем еще больше.

 

Главное — качество

 

Мы ищем не просто сотрудников. Первым делом мы ищем единомышленников, цель которых не только заработать деньги, но и внести нечто большое в отрасль в целом. Для нас главная цель — это качество. В рознице (интернет-заказы и розничные магазины) работают около 10 тысяч человек.

 

Автоматизация производства у нас минимальна, так как очень велика дифференциация продуктов.  А вот с клиентами, их у нас десятки тысяч, работа автоматизирована, в основном с помощью CRM-систем. В планах полностью автоматизировать систему учета.

 

Маржа не очень большая, ниже, чем в среднем по рынку. Потому что мы реализуем продукцию качества «премиум» и наша первоочередная задача предоставлять продукты лучшего качества. И для того, чтобы удержать покупателя, мы делаем небольшую наценку.

 
 

Не принимаем условия рынка

 

Основная причина и наших проблем, и нашего роста в том, что мы не хотим принимать условия отрасли, которые сложились за десятилетия. Сейчас все направлено на то, чтобы максимально удешевить продукцию. Но то качество продуктов, которые в этом сегменте предлагает рынок, нас не устраивает. И мы категорически не хотим делать товар подобного качества. РИФ производит товар лучшего качества и при этом сохраняет доступные цены.

 

Банк «Открытие» в нас поверил. Мы этому рады и смогли решить с помощью банка ряд задач. Не только с сырьем, но и с созданием предприятия полного цикла. Это позволило нам полноценно работать с розницей, предоставлять широкий ассортимент клиентам. Достаточно крупная сумма вложена в оборотные средства и за последние три года ассортимент розничного сектора увеличился в 4 раза. Сейчас это порядка 300-400 позиций.

 

Также мы решили развивать направление готовой еды и начнем с доставки роллов. Для этого уже закуплено японское оборудование и практически построен новый цех.

 

Планы на будущее

 

В планах расти, я думаю, мы только в начале своего пути. Вряд ли в ближайшее время компания пойдет в регионы, потому что с логистикой есть некоторые проблемы именно в нашей сфере. Но мы хотим добиться того, чтобы каждый москвич попробовал рыбу того качества, которое делаем именно РИФ.

 

Совет предпринимателю

 

Делайте свое дело так, как вы хотите, чтобы его делали для вас. Это самое первое и самое главное, чему нас учил отец. Делать все в полную силу, на максимуме возможностей, не откладывать дела на завтра и давать клиенту сегодня то, о чем он даже и не мечтал.

 

*Материал создан в рамках бренд-платформы банка «Открытие» «Неприниматели».