Главная

Семейная ферма «Для своих»

Не остановились на производстве продуктов и развивают агротуризм*
Бизнес
Семейная ферма «Для своих»
Город
Москва
География присутствия
Москва
Год основания
2014
Лет на рынке
5
 
 
Семейная ферма «Для своих»
 

Традиционные ценности

 

Мы начинали около 5 лет назад, когда еще не было бума на фермы. Наша история не совсем про бизнес. Она, скорее, про идею натуральных продуктов, агротуризма и традиционные ценности.

 

В России мы первые стали проводить званые фермерские обеды. Приглашаем к себе в гости незнакомых людей, накрываем стол. Исповедуем концепцию слоу фуда, когда из местных, сезонных, натуральных продуктов шеф-повар готовит мастерские, удивительные по сочетаниям блюда. Это уникальная практика. Люди приезжают в деревню, а их ждет ресторанная изысканная подача.

 

У нас есть еще один бизнес, который приносит основной доход. И в нашем основном бизнесе банк «Открытие» играет значительную роль — у нас несколько больших продуктов в этом банке. Я работаю с разными банками и мне есть с чем сравнить.

 

Команда

 

На старте меня очень поддержали муж и сестра. Она химик-технолог и взяла на себя очень важный блок — разработку рецептуры. Позже к нам присоединилась маркетолог, которая показала, насколько интернет мощный ресурс для продвижения и продаж

 

Держать большой штат, особенно летом, нерентабельно. Сейчас я занимаюсь сама практическим всем — продажами, доставкой, поддержанием ассортимента. Таким образом мы смогли сосредоточиться именно на фермерской работе, основные сотрудники трудятся там.

 

Откуда узнают о ферме

 

Первые клиенты, за исключением рекомендаций друзей, пришли к нам через Инстаграм. Мы и сейчас активно продвигаемся через социальные сети.

 

И, конечно, мои личные активности тоже привлекают новых клиентов. Я написала кулинарную книгу «Фермерский обед», которая продается по всей России. Провожу открытые выступления.

 

Приоритет качеству

 

Ферма сосредоточена на небольшом количестве высокомаржинальных доставок. Конечно, мы понимаем, во сколько обходиться тот или иной продукт в себестоимости. И да, это очень дорого. Нужно четко понимать, что настоящий качественный продукт не может быть дешевым. Это ручной труд, очень мало процессов автоматизировано. Что касается наценки, мы тоже не можем делать ее маленькой, это минимум 100%.

 

Продаем только в Москве. Потому что наш продукт имеет очень короткий срок годности. Мы не добавляем ничего, кроме естественных консервантов, таких как соль, оливковое масло.

 

Меньше, чем на 3 500, кроме самых любимых клиентов, мы не повезем заказ. Идеально, чтобы заказы были от 5 000. На данный момент наша клиентская база составляет около 1 000 человек.

 

Отель на ферме и просвещение покупателей

 

Рынок натуральных продуктов имеет свои особенности. Важно просвещать покупателей, рассказывать им для чего это все нужно и почему эти продукты действительно хороши. На это уходит немало времени и сил.

 

Сотрудников найти тоже непросто. Мы пробовали работать со многими управляющими и только сейчас нашли того самого, причем им оказался наш близкий друг.

 

Идей много. Например, мы хотим открыть отель прямо на территории фермы. В демократичном стиле, несколько номеров, и сдавать их на Airbnb. Чтобы после обедов гости могли остаться, если захотят. Причем хотим сделать их над зимней фермой, внизу животные, а наверху номера.

 

Еще хотим в одном из помещений сделать кулинарную студию, чтобы я могла зимой давать кулинарные мастер-классы, снимать видео и таким образом продвигать основную нашу миссию — традиционные ценности.

 

Мне нравится развивать агротуризм и делать необычные продукты. Например, есть идея делать несколько видов сгущенки. У нас очень вкусная сгущенка, хочется расширить ассортимент. Например, с брусникой, соленой карамелью и еще с каким-то вкусом.

 

Этому проекту я бесконечно благодарна за огромное количество интересного опыта, вдохновляющих встреч, потрясающих знакомств, которые вряд ли случились бы без фермы. По натуре я очень семейный человек и через этот проект, может быть это и звучит пафосно, я реализую свое предназначение.

 

*Бизнес-кейс снят в рамках бренд-платформы банка «Открытие» «Неприниматели».

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением