Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Десятое королевство

Фабрика игрушек

Бизнес
Десятое королевство
Город
Москва
География присутствия
РФ, страны Таможенного союза и дальнего зарубежья
Команда
407 человек
Год основания
2002
Лет на рынке
17
 
 
Десятое королевство
 

Фура игрушек и начало истории

 

Началось все в 90-е годы, когда директор одного предприятия в Беларуси дал согласие отгрузить фуру деревянных игрушек одной молодой фирме. Учредителем и директором этой фирмы был я.

 

Я не мог не воспользоваться этим моментом и привез игрушки в Москву. Начал продавать и покупать игрушки, и при первой возможности стал производить их сам. И произвожу до сих пор.

 

Каких-то особых инвестиций, вложений не было. Все, что зарабатываем сами в себя и инвестируем из года в год.

 

Небольшая наценка и стабильный рост

 

Мы действительно не жадничаем при ценообразовании. Это, наверное, наше самое главное преимущество на рынке, которое позволяет нам расти.  Мы очень редко, реже других игроков на рынке, поднимаем цены. Поэтому игрушка, которая выпускается давно, имеет очень низкую маржинальность и практически не приносит нам прибыли. Маржинальность новой игрушки выше. Но, мне кажется, наша наценка меньше, чем у других.

 

При этом у нас не было ни одного года, в котором была бы отрицательная рентабельность. И где бы мы не увеличили производство на 15%.

 

Сегодня компания в своем сегменте чувствует себя неплохо. Нас знают, без ложной скромности, в производстве игрушки мы входим в состав лидеров. Компании уже 17 лет. Наверное, тяжело сейчас найти магазины, в которых нет нашей продукции.

 

Счастливые дети — довольные клиенты

 

Наши клиенты — это российские дети и русскоязычные дети за границей. У нас есть свой собственный интернет-магазин, но он больше служит для общения с покупателем, чтобы у людей была возможность поменять брак, оставить обращение и получить на него ответ. У нас заведено так: где бы человек ни купил нашу игрушку, есть или нет у него товарный чек, как она к нему попала неважно. Если она бракованная, если в ней какой-то изъян, мы всегда ее поменяем, извинимся, можем отправить ребенку какой-то подарок. Мы прекрасно понимаем, если игрушка бракованная, это, как минимум, испорченный вечер у ребенка. Не говоря уже о днях рождения и других праздниках, мы не можем расстроить ребенка плохим подарком.

 

О партнерах и будущем

 

Как мы находим партнеров? Как правило они сами нас находят. На каждой упаковке мы указываем сайт и номер телефона для связи. С учетом того, что мы выпускаем не один, не два, а 5-7 млн игрушек каждый год, найти компанию несложно.  Поэтому звонки и письма мы получаем практически каждый день.

 

В будущем нам бы хотелось сохранить, просто сохранить свои темпы развития. Это приведет к тому, что все больше детей в нашей стране будет играть не с китайскими, а с нашими игрушками. Кроме того, очень бы хотелось, чтобы дети в Германии, Франции, Америке тоже пользовались нашими игрушками и при этом были бы довольны и счастливы.

 

*Бизнес-кейс снят в рамках бренд-платформы банка «Открытие» «Неприниматели»