SMM-менеджер — это человек, который ведет страницы компании в социальных сетях, пишет тексты, подбирает изображения, занимается продвижением аккаунта и работой с аудиторией.
– Составление стратегии ведения страницы в соц. сетях: содержание постов, сколько постов в неделю выпускать и в какое время, как общаться с подписчиками.
– Оформление аккаунта: дизайн страницы и аватарки (фото/изображение профиля), шаблоны для оформления постов.
– Составление контент-плана (графика выхода публикаций) и написание постов, подбор фото и видео к публикациям, вовлечение подписчиков: игры, конкурсы, викторины, опросы.
– Ведение аккаунта: отслеживание комментариев и сообщений, ответы подписчикам, обработка обратной связи о продукте, включая негативную реакцию.
– Запуск рекламы в социальных сетях, которая будет целенаправленно показана именно той группе людей, которые могут быть заинтересованы в вашем товаре или услуге. Такая реклама называется таргетированной.
1. Какие обязанности вы можете выполнять?
Убедитесь, что специалист готов выполнять весь объем работы: от плана до написания текстов и рекламы.
2. Что вы знаете о моей отрасли?
Попросите рассказать, с какими сферами он уже работал и готов ли изучить особенности вашей деятельности и вашу целевую аудиторию.
3. Как я смогу отличаться от моих конкурентов?
Хороший специалист в ответ начнет расспрашивать вас: о продукте, о клиентах, о том, что вы считаете преимуществами. И сможет предложить примерные направления работы.
4. Какие аккаунты вы уже вели в социальных сетях?
Посмотрите портфолио, оцените уровень вовлеченности пользователей (отметки «нравится», количество подписчиков, комментарии пользователей и ответы на них).
5. Какие аккаунты вам нравятся, на что ориентируетесь?
Оцените, на что равняется специалист и совпадает ли его видение с вашими потребностями. Возможно, его методы — работа на негативе и нездоровом ажиотаже.
- SMM-менеджер не показывает примеры своей работы, ссылаясь на коммерческую тайну. Профессионал скроет все личные данные, но покажет конкретные цифры, характеризующие его работу.
- Кандидат говорит «это интересно аудитории» не уточнив, какая аудитория вас интересует, и не приводя никаких параметров аудитории.
- Считает, что SMM — это просто написание текстов. Не показывает других компетенций.
- Если SMM-щик предлагает накрутку — бегите от него. Накрутки подписчиков и лайков — убийцы аккаунтов.