Используете ли вы мессенджеры для бизнеса? С появлением мессенджеров коммуникация между бизнесом и клиентами вышла на новый уровень. Для бизнеса это возможность предоставлять качественный сервис без крупных вложений, для клиента — общение в привычной и удобной среде. Пришло время выстраивать коммуникацию с вашими покупателями в мессенджерах, и мы предлагаем WhatsApp.
Вместе с marketing executive компании Gupshup Айсылу Шамсутдиновой расскажем вам о продуктах WhatsApp для бизнеса.
Прежде чем начать выстраивать коммуникацию в мессенджерах, важно понять, а какой мессенджер нужен именно вам? Вы можете выбрать ту площадку, где больше всего функционала. Но если там нет ваших клиентов, то вы просто потратите время, силы и средства на развитие канала, а результат будет незначительным.
При выборе площадки нужно отталкиваться от вашей аудитории. Подумайте, каким мессенджером пользуются ваши клиенты? Например, WhatsApp — один из самых популярных каналов, он есть практически у всех.
Ещё один важный факт про WhatsApp: Open Rate (процент открываемости писем) составляет до 97%. То есть практически все ваши сообщения будут прочитаны адресатом.
Условно можно выделить два направления продуктов WhatsApp: для пользователей и для бизнеса. Первое включает привычное всем приложение WhatsApp, которое мы используем на ежедневной основе для общения с друзьями и родственниками.
В бизнес-направлении есть два продукта. Первый — это приложение WhatsApp Business. По дизайну и внешнему виду оно похоже на пользовательское приложение WhatsApp. Оно также доступно в Google Play или App Store.
WhatsApp Business подойдёт для бизнеса с небольшим количеством запросов. В приложении есть множество полезных функций, вот некоторые из них:
- Автоответы. Вы можете настроить автоматические приветственные сообщения или сообщения типа «Нет на месте», чтобы даже в ваше отсутствие вы были на связи с клиентом. Например, вы принимаете заказы только в будние дни, а в выходные настраиваете вежливый ответ клиенту;
- Быстрые ответы. Эта функция позволяет освободить время, когда клиенты задают много однотипных вопросов. Например, вас постоянно спрашивают про доставку, и вы просто создаёте шаблон с ответом на этот вопрос;
- Каталог. Прямо в WhatsApp Business вы можете создать каталог с актуальными товарами. Ваши клиенты получат возможность полистать его в приложении, или вы можете отправить карточку нужного товара со всей подробной информацией прямо в чат.
Второй продукт бизнес-направления — WhatsApp Business API. WhatsApp API имеет более широкие возможности и продвинутый функционал автоматизации коммуникации с клиентами, например:
- Чат-боты. Благодаря им получится создавать целые сценарии общения с клиентами. Это может быть запись на приём, сбор обратной связи, информация по текущим акциям и многое другое;
- Интеграция с внутренней ИТ-инфраструктурой. Все запросы, сформированные в WhatsApp, могут автоматически обрабатываться в Service-Desk или CRM-системе;
- Возможность одновременной работы нескольких операторов. Вы можете подключить любое количество сотрудников, которые будут обрабатывать большой поток входящих запросов.