Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Что такое UGC

Как использовать пользовательский контент

Как понять, что ваши соцсети работают?
Использовать показатели эффективности
Как понять, что ваши соцсети работают?
Использовать показатели эффективности
 
 

Клиенты купили товар, остались настолько довольны, что решили записать видеоотзыв в Stories в Instagram. Такой контент называется UGC. В этой статье разберём, что это такое и как использовать пользовательский контент для продвижения вашего бренда.

 
 

Что такое UGC

 

UGC (user-generated content) — это весь контент, который создаётся пользователями. Это могут быть посты, комментарии, обзоры, отзывы, рейтинги. Вы можете использовать этот контент для наполнения своих социальных сетей и для того, чтобы привлечь больше клиентов.

 
 

Почему вам надо обращать внимание на UGC

 

Пользовательский контент поможет вам пересмотреть бизнес-процессы и качество своих продуктов, услышать мнение клиентов и понять, что на самом деле важно для них.

 

Итак, что же даёт UGC бизнесу?

 
  • Обратная связь. Через посты и комментарии клиентов вы можете узнать, что им нравится, а что нет, почему они выбирают вас и какие боли вы закрываете.
  • Доверие клиентов. Какое бы хорошее, качественное и объективное описание вы ни делали для своего товара, потребители всё равно будут больше ориентироваться на отзывы тех, кто уже воспользовался вашим предложением.
  • Повышение узнаваемости. Чтобы повысить узнаваемость бренда, можно запустить рекламу, а можно предложить вашей аудитории рассказать о вас. Второй вариант дешевле и вызывает больше доверия.
  • Бесплатный контент. Наполнение соцсетей требует времени и денег. Но если пользователи сами создают контент, то вы можете использовать его в аккаунтах.
 
 

Как убедить пользователей создавать контент

 

Иногда бывает так: вы создаёте качественный продукт, клиентам всё нравится, но они не оставляют отзывы и не пишут посты. Что же делать? Вы можете:

 
  • создать систему поощрений. Предлагайте скидки и бонусы за оставленные отзывы;
  • проводить конкурсы и розыгрыши, в которых призы будут распределяться между теми, кто оставил отзыв;
  • сделать процесс добавления отзыва или оценки простым и удобным. Человек вряд ли захочет оставить отзыв, если для этого ему придётся пройти длительный процесс регистрации и заполнить кучу форм. Позаботьтесь о том, чтобы клиент мог добавить отзыв легко и быстро, иначе не помогут даже бонусы;
  • придумать официальный хештег. С его помощью клиенты смогут быстрее найти отзывы других клиентов;
  • общаться с аудиторией и реагировать на их отзывы. Если клиенты знают, что вы замечаете публикации, пользователи будут охотнее создавать их.
 
 

Как отслеживать созданный пользователями контент

 

Если вы провели конкурс или ввели свой хештег, то найти отзывы клиентов очень легко. Но как быть с публикациями, которые создают пользователи по собственной инициативе? Ведь именно там может содержаться конструктивная критика и негатив, на который вам стоит отреагировать.

 

Не пропустить ни одного поста вам помогут специальные сервисы:

 

Медиалогия

 

Помимо соцсетей, блогов, сайтов отзывов и форумов, Медиалогия также позволяет мониторить WhatsApp, TikTok. Ещё есть функции поиска по Stories в Instagram и по текстам на изображениях. Система отражает социально-демографические характеристики не только по авторам, но и по аудитории. 

 

Интегрум

 

Одно из преимуществ Интегрума в мониторинге соцмедиа — отсутствие лимита по поиску информации. Так, например, в системе не ограничено количество сообщений в теме и период мониторинга. Интегрум может оценивать репутацию компании в соцсетях с помощью своего рейтинга ISMI. На основе этого рейтинга сервисом выдаётся рекомендация о том, какие именно действия сейчас необходимы.

 

Brand Analytics

 

В арсенале компании 2 основных продукта мониторинга: одноимённый Brand Analytics и BA Express. Первый предназначен для большого объёма упоминаний — от нескольких тысяч до нескольких миллионов в месяц. BA Express подойдет некрупным компаниям — это бюджетный инструмент с упрощённым интерфейсом, анализирующий относительно небольшое количество упоминаний (до 1-2 тысяч в месяц).

 

YouScan

 

Мониторинг YouScan охватывает 500 000 источников: соцсети, блоги, форумы, сайты отзывов, мессенджеры, онлайн-СМИ. Заслуживающая особого внимания функция сервиса — анализ изображений. YouScan позволяет определять на изображениях не только текст, но и визуальные объекты, логотипы, преобладающие цвета и даже ситуации потребления. 

 

UGC поможет вам вовлекать клиентов в общение с вашим брендом и создавать бесплатный контент для ваших социальных сетей. Используйте этот инструмент для продвижения бизнеса.

Как понять, что ваши соцсети работают?
Использовать показатели эффективности