Рассказываем, как дизайнер выпустил линейку этичных аксессуаров из кожи кактуса на деньги от краудфандинга.
Даулет Алшынбаев с помощью народного финансирования протестировал интерес к новому бренду «Лаутшинба» и привлёк первые предзаказы на дизайнерские изделия из растительной кожи: ключницы, бумажники, внешние карманы-чехлы для телефона.
После завершения сбора дизайнер рассказал о запуске бренда и выводах из крауд-кампании.
Пять лет я так или иначе подходил к будущему проекту с разных сторон. Искал материалы, оттачивал модели.
Результаты поисков не доходили до рынка, прототипы или небольшие тиражи я раздаривал друзьям и знакомым. Однако я отмечал интересные идеи. Еще за это время у меня изменилось отношение к животным: появилась собака.
В этот раз всё сошлось, однако до начала кампании всё равно ушло около года для формирования ядра концепта, подбора материалов и отработки самих моделей.
67 тысяч от краудфандинга дали кое-что намного большее: подтверждение востребованности на рынке. Еще один человек захотел инвестировать и купил долю в проекте. Сейчас у бренда 2 партнера.
Самый главный плюс — оценка спроса. Но с такой нишей лучше сразу идти на мировую арену, так как там подобным продуктом заинтересуются больше людей.
Также крауд-кампания показала, что идею лучше всего восприняли те, кто какое-то время жил в Европе, часто бывает или бывал там.
Предпродажи на крауд-площадке делать удобно. На платформах так или иначе собираются люди, готовые к экспериментам, и доверия больше.
Больше всего спонсоров пришли из Facebook, часть людей — с самой площадки. В следующий раз обязательно начнём подготовку заранее и особый упор сделаем на СМИ.
Материал и производство обошлись в пределах 100 тысяч. Разработка и все сопутствующие траты в сумме вылились где-то в 300 тысяч.
Средства от Бумстартера пришли, на удивление, очень быстро, отправка лотов прошла гладко. А вот с процессом производства была пара непростых моментов.
Во-первых, достаточно много времени ушло на приручение основного материала. На каждом этапе, на каждой модели выяснялись его особенности, и прямо на ходу мы меняли детали, адаптировали.
Опыты с материалом заняли четыре месяца. Ведь одно дело привезти его сюда, а другое — научиться с ним работать. И потребовалось немало времени, чтобы адаптировать концепты к материалу.
Во-вторых, непросто найти баланс между качеством, внешним видом фурнитуры, её наличием и ценой. У нас нет фурнитуры. От слова совсем. Либо дешевый Китай, либо дорогущие RiRi.
У меня есть ИП, которое я открыл пару лет назад. При этом я заложил необходимые ОКВЭД-коды. Новый бренд пока еще не регистрировали, сейчас до сих пор настраиваем каналы, оттачиваем детали. Вообще, выйти на рынок крайне просто — вопрос в качестве и детализации.