Алла Макарова с четырёх лет занималась танцами и с раннего детства думала о своей школе. Но её мечта реализовалась только чуть больше года назад, прямо перед периодом самоизоляции. Мы узнали у основательницы M&M Dance Studio, как работает бизнес и как она справляется с трудностями.
Алла рассказала Open Academy, что занималась танцами с раннего детства, но родители были против такой работы. Поэтому она отучилась на факультете туризма и сервиса, но в университете начала преподавать танцы.
Сначала Алла работала тренером, вела много групп, а затем решила открыть свою школу танцев. Она нашла студию и арендовала её в середине 2019 года. За полгода сформировалась база тренеров и учеников, но тут случилось то, что случилось.
Пришло время перемен, резко надо было переходить в онлайн. Алла с командой стали снимать видеоуроки, проводить прямые эфиры и продавать онлайн-тренировки. Спасло то, что никто не ожидал пандемии, и поэтому занимались с удовольствием.
Когда ограничения сняли, пришлось всё начинать сначала: заново собирать базу и выстраивать отношения с клиентами и тренерами. И шаг за шагом у Аллы получилось выстроить сильную бизнес-модель. Сейчас она планирует масштабировать дело и открыть новые школы в Москве и Подмосковье.
Одна из особенностей бизнеса заключается в том, что чаще всего ученики идут за тренером, за конкретным человеком и занимаются именно с ним. Поэтому важно выстраивать доверительные отношения с сотрудниками и искать подход к каждому из них.
Алла признаётся, что с творческими людьми бывает тяжело работать, но она придумывает систему мотивации под каждого сотрудника. А если приходит новый тренер, то руководитель становится куратором и помогает втянуться в рабочий процесс.
Поиск клиентов — это основная часть работы Аллы. Она выстраивает воронку продаж, привлекает учеников на первый открытый урок, где можно познакомиться с новым тренером. А затем конвертирует посетителей в покупателей.
Для продвижения также используется таргетированная реклама в Instagram и работа с блогерами. И в таком бизнесе хорошо работают Яндекс.Карты: очень много людей просто находят школу танцев на карте и приходят на занятия.
Алла рассказала Open Academy, что привлечь взрослых клиентов намного проще, чем детей. Для привлечения школьников таргетированная реклама работает намного хуже, но они приходят с помощью сарафанного радио. Тут же важна яркая вывеска, чтобы родителям с детьми было проще найти и обратить внимание на школу танцев.
- Понять, что вам интересно и чем вы горите. У Аллы хобби переросло в бизнес, она с лёгкостью уделяет внимание компании и в праздники, и в выходные. Если бы она не любила танцы, было бы намного сложнее.
- Прежде чем открыть бизнес, нужно подготовиться: изучить рынок, конкурентов, цены. Понять, чем вы можете отличаться от других компаний.
- Не открывать бизнес, если нет клиентской базы. Многие делают ремонт, логотипы, сайт, но не думают, откуда брать клиентов и есть ли они вообще. Так можно вложить большие суммы и не заработать ничего.
Главная ошибка Аллы — неумение делегировать. Она сама вела группы, сама платила за всё, планировала ремонт, даже часто убиралась сама. Это большая ошибка. Важно не уходить с головой и не сидеть бессонными ночами над развитием бизнеса. Вы быстро потеряете все силы и желание работать. Когда есть хотя бы один помощник, развитие пойдёт намного эффективнее, а вы сможете заниматься важными вопросами, а не мелкой рутиной.