Хороший текстовый контент — это основа успешного продвижения сайта. Но для привлечения пользователей и для соответствия требованиям поисковых систем тексты должны быть не только хорошими, но и уникальными, то есть ранее не опубликованными в интернете. Писать самостоятельно не всегда возможно из-за отсутствия времени или навыков.
Open Academy рассмотрела популярные способы получения оригинального контента и оценила их плюсы и минусы.
Текстовые биржи привлекают заказчиков большим количеством исполнителей и низкими расценками в сравнении с рынком. Заказы по цене 15–30 рублей за тысячу символов — здесь обычное явление. Небольшое повышение цены до 100+ рублей привлечет к вашему заданию массу претендентов.
Например, при поиске автора среди топовых исполнителей видно, что расценки на контент не слишком высоки.
- лояльность администрации к заказчикам при возникновении спорных ситуаций;
- возможность доработки или отмены заказа через арбитраж при несоответствии;
- оплата работы только по факту принятия материала.
- много начинающих копирайтеров без опыта и портфолио;
- несоответствие биржевого рейтинга и реальных знаний;
- необходимость выбора автора путем проб и ошибок.
Будьте готовы, что часть полученных текстов окажется несоответствующей ожиданиям. Редактура и доработка материалов может занять немало времени. Причем выбор топового автора еще не гарантирует хороший результат.
К примеру, посмотрите на профиль копирайтера с высоким рейтингом. Автор со стажем 7+ лет готов писать по цене от 55 рублей за тысячу символов и берется за любые темы. Вряд ли можно одинаково хорошо разбираться во всем на свете.
Возможно, вы найдете своего автора. Но учтите, что хорошие исполнители обычно долго не задерживаются на биржах и быстро переходят в иной ценовой диапазон. Будьте готовы повысить цену, чтобы удержать подходящего копирайтера.
При скромном бюджете или низких требованиях к текстам биржи копирайтинга можно использовать для генерации простого контента. При потребности в экспертных и качественных текстах поиск исполнителя может оказаться достаточно долгим и трудным.
Несколько популярных бирж копирайтинга: биржа контента eTXT, биржа копирайтинга Адвего, биржа копирайтинга Text.ru.
В свободное плавание чаще переходят авторы, уже имеющие некоторый опыт. Поэтому на биржах фриланса риск натолкнуться на абсолютного новичка намного меньше. Многие из исполнителей имеют портфолио, с которым можно ознакомиться, и обладают дополнительными навыками по работе с контентом.
- большое число исполнителей разного уровня и по различным тематикам;
- широкий диапазон цен с возможностью индивидуального обсуждения стоимости;
- наличие инструментов безопасной сделки и возможность прямой оплаты без процентов.
- отсутствие гарантий со стороны площадки, которая обеспечивает только коммуникации;
- нередкое требование исполнителями частичной или полной предоплаты;
- поиск подходящего автора среди большого количества исполнителей.
На биржах фриланса можно увидеть заказы как с оплатой за количество знаков, так и с указанием цены за проект.
К текстовым биржам опытные копирайтеры часто относятся с предубеждением, считая их площадками для новичков и малоопытных авторов. К биржам фриланса отношение иное — их воспринимают как коммуникационный ресурс для заказчиков и исполнителей. Поэтому на биржах фриланса можно найти специалистов высокого уровня, которые создадут качественный контент.
Примеры бирж фриланса: биржа фриланса FL.ru, биржа фриланса Freelance.ru, биржа фриланса Weblancer.net.
Агентства, которые профессионально занимаются созданием контента, чаще всего имеют сформированный штат копирайтеров. Причем авторы могут специализироваться на разных тематиках, в зависимости от исходного бэкграунда.
Часто агентства контент- или интернет-маркетинга предлагают комплексный подход с работой на результат.
При этом примеры работ на сайте агентств преимущественно оформлены в виде кейсов — с подробным описанием поставленной задачи и полученного результата.
- в создании материалов участвует не только автор, но также редактор, корректор, SEO-специалист, маркетолог;
- возможность обеспечения полного цикла — от разработки контент-стратегии до создания, размещения и дистрибуции контента;
- оформление сотрудничества по договору и наличие зафиксированных гарантий.
- более высокие цены, поскольку в оплату входит работа не только авторов, но и других специалистов;
- агентство не может посвятить вам все свое рабочее время, поскольку одновременно работает над несколькими проектами;
- приоритет долгосрочному сотрудничеству и нежелание браться за небольшие разовые задачи.
Основное преимущество контент-агентств в том, что они могут обеспечить создание большего количества контента за счет привлечения нескольких исполнителей. Причем все этапы обсуждения задач с авторами и редактуры готовых материалов агентство берет на себя. Вы можете полностью делегировать наполнение сайта агентству.
Найти контент-агентство можно по соответствующему поисковому запросу. Если вы ищете агентство с подтвержденной репутацией, обратите внимание на рейтинги digital-агентств.
Если вам необходим экспертный контент — лучше поискать опытных специалистов на биржах фриланса. При потребности в большом количестве качественных текстов ваш выбор — контент-агентства или несколько исполнителей-фрилансеров. Но учтите, что при привлечении нескольких независимых специалистов вам необходимо позаботиться о редакционной политике, чтобы все тексты соответствовали единым требованиям. Когда у вас нет особых требований к качеству контента или есть время и средства на долгий поиск автора — можно рассматривать биржи копирайтинга.