Рассылки охватывают аудиторию, суммарно большую, чем все пользователи Facebook и Twitter вместе взятые. Поэтому email-маркетинг — эффективный инструмент бизнеса, если грамотно работать с аудиторией. Например, когда интернет-магазин «Ивановский текстиль» настроил рассылку, ежемесячный доход от email-канала достиг 1 миллиона рублей.
Для начала — немного фактов и цифр. По данным исследования Acende2, 79% из числа опрошенных маркетологов заявили, что эффективность рассылок постоянно растет. Отчасти это объясняется тем, что электронная почта по-прежнему популярна среди пользователей интернета: 91% из них ежедневно заглядывают в почтовый ящик.
Помимо уже упомянутой нами аудитории, которая в три раза больше, чем у Facebook и Twitter, преимущество email-рассылки по сравнению с соцсетями в том, что вы можете персонализировать письма. То есть создать впечатление, что с каждым клиентом вы общаетесь тет-а-тет, как друзья. По статистике, в бизнесе персонализация повышает доход на 2%.
Итак, вам нужно создать базу email-адресов, на которые вы собираетесь отправлять рассылку. Есть несколько вариантов, как это сделать:
- Оставить форму для подписки на сайте. Она должна бросаться в глаза и сразу быть на виду.
- Включить в базу уже известные вам адреса клиентов и партнеров.
- Предложить оформить подписку во время заказа товаров. Например, так поступает интернет-магазин Lamoda.
- Вставить ссылку на подписку в личное письмо потенциальным клиентам.
- Попросить партнеров или знакомых рассказать о вашей рассылке.
- Использовать всплывающие окна на сайте.
- Присылать письма тем, кто оставляет брошенные корзины. Этот метод подойдёт владельцам интернет-магазинов. Согласно исследованию Holistic Email Marketing и GetResponse, в мировой практике 13% маркетологов практикуют отправку сообщений клиентам, не завершившим покупку.
Цель рассылки — вызвать интерес. Представьте себя на месте получателя и создавайте персонализированные тексты. Например, если позволяет тематика рассылки, можно использовать дружеское обращение «ты» и называть читателя по имени. Это помогает создать иллюзию приватного общения.
Не перегружайте рассылку общими фразами. «Мы продали много книг за небольшой промежуток времени» звучит куда скучнее и казеннее, чем «мы продали 10 000 книг за полторы недели». Используйте в тексте факты, статистику, рассказывайте о кейсах и лайфхаках, сообщайте новости об акциях и бонусах, которыми клиент может воспользоваться — так рассылка будет давать что-то новое и приносить пользу, а не отнимать время.
Для увеличения продаж и интереса к товару создавайте ощущение дефицита. Например, расскажите читателю о лимитированной коллекции, которая вот-вот закончится, о распродаже последних моделей модных сумок или секретных скидках, которые действуют только 24 часа по присланному в письме промокоду.
Кроме того всегда просите обратную связь: отзыв о купленном товаре, оценку оказанной услуги или помощь в проведении исследования. Клиент должен чувствовать, что его мнение важно.
Чтобы клиент ждал рассылки и привык ее читать, придерживайтесь двух принципов. Принцип номер один: регулярность. Задайте правила игры: например, рассылка будет приходить дважды в неделю в 10 утра. Если график меняется, предупреждайте получателей заранее.
Также следует сразу определиться, сколько писем вы намерены присылать в месяц. Тут все зависит от ваших желаний. Согласно исследованиям, большинство компаний делают рассылку 2-3 раза в месяц, примерно 20% — 4–6 раз в месяц, а 16% — более 6 раз в месяц.
Принцип номер два: единый стиль. Ваши рассылки должны быть оформлены согласно правилам, которые вы сами для себя разработаете. Если первый раз вы пришлете неформальный текст с шутками, а второй раз письмо будет похоже на объяснительную для начальника, вы запутаете получателей.
Каким бы ни был формат рассылки, важно, чтобы она отвечала трем «и»: была интересной, информативной и интерактивной, то есть вызывала желание написать ответное письмо. Благодаря четкому графику рассылки клиенты со временем привыкнут ее получать. Когда ваши письма станут частью рутины, например, чтения за завтраком, можно сказать, что email-рассылка успешна.